black desert обзор

Первая часть превью бета-теста Black Desert Online: вводная



После второго дня в закрытом бета-тесте Black Desert я хочу поделиться с вами тонной информации об игре. В сегодняшнем превью я расскажу об основах боя, штрафе за смерть, городском паркуре и исследованиях. Обращаю ваше внимание, что большая часть освещенного в этом превью контента, скорее всего, будет переработана в будущем. Как всегда вас ждут ролики в HD+ качестве, надеюсь, вы получите столько же удовольствия от просмотра видео и прочтения статьи, сколько получил я от создания этого материала. 


Исследуем стартовую локацию – все такое зелененькое! 

Black Desert Online может похвастаться большим и красивым миром, хотя стартовые зоны просто забиты зеленой растительностью, поэтому не ждите скорого изменения окружения сразу после начала игры. Система динамических погодных условий оставляет приятные впечатления, и в отличие от многих ММОRPG Black Desert не теряет своей красоты в ночное время. Я до сих пор под впечатлением от игрового мира. Стартовая локация выглядит замечательно, особенно в сравнении с другими ММОRPG, в которые я играл, им не хватало продуманности и оживленности. Я ещё не успел побывать в инстансированных подземельях (примечание Мел: потому что их нет). Путешествие из одной локации в другую без маунта отнимает очень много времени. К счастью, вне боя ваш персонаж может бежать сколь угодно долго, не теряя запас сил. На моей текущей конфигурации PC игра выдавала в районе 60 FPS в большинстве ситуаций (примечание Мел: он играет на Титане). Надеюсь, что в будущем они подкрутят оптимизацию и под более слабые машины, чтобы игроки смогли насладиться игрой на максимальных настройках. Игровой мир детализирован по высшему разряду, но за это приходится платить быстродействием. 


Штраф за смерть – потеря вещей 

Сама по себе игра довольно сложна, она бросает вам вызов. У некоторых монстров количество здоровья во много раз больше, чем у других, с наносимыми повреждениями та же история. Насколько все запущено? По моим прикидкам, они молотят как монстры в Vindictus, поэтому приходится постоянно следить за игрой и вовремя уклоняться. Здесь вам не «стой-пинай», по крайней мере, если вы играете за бойца дальнего боя. 3-4 подачи от гоблина средней жирности могли отправить моего персонажа в мир иной. Играя в Black Desert Online, вы должны избегать смерти. На правах Капитана Очевидности, неожиданно ворвавшегося в статью. Нет, я на полном серьезе! Когда вы умираете в этой игре, из вашего инвентаря выпадают случайные предметы, а на более высоких уровнях вы ещё и опыт теряете. Если вы разжились очень дорогим оружием, а потом умерли от руки случайного монстра или другого игрока, то с некоторой вероятностью вы можете потерять это оружие или другие вещи, которые находились в вашей сумке на момент смерти. Звучит пугающе, поэтому время от времени вам придется играть очень аккуратно. Тактическое отступление! 


Основы боя - (рейнджер / лучник)

Читатели и зрители часто спрашивают меня о боевой системе, на что она похожа? Опираясь на сравнительный подход, я бы сказал, что боевая система похожа на Continent of the Ninth X Vindictus. Монстры бьют больно, поэтому блокирование большого количества ударов своим лицом может крайне негативно сказаться на здравии персонажа. Для перемещения используются клавиши W, A, S, D. Некоторые умения можно перетащить на панель быстрого доступа (от 1 до 0). Ряд способностей можно применять только при выполнении определенных условий, например, во время бега нажать левую кнопку мышки (стрельба на бегу). Есть и другие комбинации: S + E, F>F >>S+F, F+W, двойной клик правой кнопкой мыши + Shift и т.д. Поначалу может показаться, что все очень мудрёно, но после практики вы быстро привыкнете, и все пойдет как по маслу. 


Теперь поговорим о самой механике боя! Каждый персонаж отличается по своим действиям. Мой, например, по левому клику начинал украшать противника стрелами, а по правому – тыкал кинжалом. При нажатии на клавишу F я мог смачно лягнуть оппонента, как это делала Чун-Ли [из Street Fighter]. В качестве ресурса мой персонаж использовал ЕР. Активация навыка расходовала запас ЕР, а восстановить его можно было только кинжальными ударами, либо просто подождать, кажется, ещё есть зелья для восстановления. Да, и не путайте ЕР и SP (примечание Мел: стамина это). SP – это белая полоска над вашими умениями. Она расходуется при уклонении (A, S, D + Shift), при автоатаке на бегу (зажатый Shift + левая клавиша мыши), при активации особых навыков (бег, затем левый клик или S + левый клик), при переходе на бег во время боя и т.п. Регенерируется она почти моментально, поэтому старайтесь грамотно уклоняться от атак. 


По правде говоря, некоторое время я совсем не правильно играл своим лучником. А потом ещё удивлялся, что это он такой слабый! Позже выяснилось, что навыки можно «заряжать» для нанесения большего урона. Ещё игроки могут перенастраивать расположение прицела и местонахождение персонажа на экране, что тоже очень круто. На словах, может, оно не совсем понятно звучит, поэтому посмотрите мои ролики, чтобы понять, о чем я толкую. Мое мнение по поводу боев: они неяркие, но при этом простыми и скучными их тоже не назовешь. Единственное, что весьма вероятно может не понравиться игрокам – это яркие эпилептические эффекты во время применения некоторых способностей. 

Паркур в большом городе – Assassin’Creed заказывали?


Мне захотелось устроить замечательный и продолжительный тур по городу с помощью системы паркура. Она не полностью скопирована из Assassin’s Creed, но очень похожа. Надеюсь, что в будущем они доработают систему паркура, чтобы она больше походила на АС. Не поймите меня неправильно: уже на данном этапе все супер, если сравнивать с другими ММО. Разочаруются лишь оголтелые фанаты Assassin’s Creed и вечно придирающиеся ко всему идеалисты-перфекционисты. Тем не менее, как я упоминал выше – это только бета. 

Игровые персонажи - ограничения CBT1

Первый этап закрытого бета-тестирования крайне ограничен кастомизационными возможностями, по сути, все настройки были отключены. Отмечу, что в будущем будет добавлена улучшенная система кастомизации, а также уникальные женские и мужские модели для каждого игрового класса (вы их могли видеть в тизерах и трейлерах Black Desert). Лично я жду не дождусь возможности поиграть за Валькирию (Valkyria) и Самурая (Samurai) (примечание Мел: про Blader'а речь). 


Мысли напоследок – первый день в 
Black Desert Online


Несмотря на то что я получил массу удовольствия в первый день тестирования, очень хотелось увидеть патчи, которые исправят ряд недоработок ещё на стадии беты. Больше всего, как мне кажется, я намучился с группами. Члены команды не показывались на мини-карте, квестовые задания не засчитывались на группу. К примеру, если я убивал гоблина по квесту, то остальным игрокам это не засчитывалось. Также при вызове большой карты мира проскакивает 1-2 секундный лаг. Есть в игре и другие мелкие огрехи и не работающее корректно вещи, но поскольку это лишь первый этап беты, то я не буду к ним придираться. Впереди продолжение теста, и я хочу достичь максимально возможного в бете уровня. До сих пор раздумываю над тестом бойцов ближнего боя. 

Вторая часть превью бета-теста Black Desert Online: дома дли игроков 

Во второй части моего превью Black Desert Online я расскажу о процессе получения своего дома. Как это устроено в бете. В рамках теста разработчики подключили возможность покупки домов в одном из средних городов через аукцион. Далее будет много скриншотов. 


Аукцион – да начнется игра ставок! 


НИП-аукционист работает только по утрам или пополудни (игровое время), поэтому лучше всего караулить его, ну или хотя бы знать, когда тот просыпается. Некоторые НИПы в Black Desert Online действительно спят по ночам, поэтому на месте их можно не застать. В первой закрытой бете аукцион продолжался лишь 40 минут или около того. Поэтому необходимо было приходить на место очень рано и смотреть, как цены ползут все выше и выше. Вообще, делать ставки на дом с самого начала бессмысленно, поскольку с большой вероятностью кто-нибудь перебьет вашу ставку и увеличит цену дома. 



Информация о выставляемых на аукцион домах покрыта мраком: у них нет описания, и расставлены они просто по номерам (#). Приходится устраивать торги вслепую, конечно, если вы уже не приметили домик в городе, который хотели бы получить. Как это делается, я объясню чуть позже. Опция мгновенного выкупа пока отсутствует. Принять участие в торгах очень просто: достаточно просто поговорить с НИП во время аукциона. Вы делаете ставку на желаемый дом, а если кто-то её перебивает, переходите на третью вкладку для мгновенного возврата средств. После этого можно сделать ставку снова на тот же дом, или же попробовать побороться за другой. У меня сложилось впечатление, что за регистрацию вашей ставки снимается небольшая сумма, но я не смог проверить эту теорию из-за серьезной ошибки в работе аукциона. 



Самые умные игроки набегали на НИПа-аукциониста в последние минуты торгов. Когда НИП со всех сторон окружен толпой игроков, выделить его куда сложнее! Вот вы бы смогли найти аукциониста в этом скопище персонажей, что на картинке ниже?! После завершения аукциона игрок может сразу отправится в свой новый дом и посмотреть, что же он там приобрел. 



Обзор домов – от мала до велика! 

Если вы пропустили видеоролик с обходом домов выше, то сможете сориентироваться по скриншотам, чтобы получить представление о размерах домов. Игрок может заказывать мебель для своего дома, а также выставлять ограничения по типу мебели, которая ему нужна. Более того, можно ввести ограничения на вход. Так, например, можно сделать дом доступным для посещения только членами вашей гильдии. 




Теперь, когда вы ощутили разницу, у вас наверняка возник вопрос: а как же заполучить самую лучшую недвижимость, которую можно найти на аукционе? Аукционист не расскажет вам ничего о размерах вашего нового дома. К счастью, у каждого дома над входной дверью написан текст и #. Вы можете воспользоваться этой информацией для покупки солидного жилья. Тем не менее, будьте внимательны, поскольку некоторые дома кажутся большими снаружи, а доступного пространства там по факту вдвое меньше. Предполагаю, что именно это сейчас и называется таунхаусами в реальной жизни? 




Мысли напоследок – второй день в Black Desert Online

Система домов все ещё не доведена до ума. Из прошлых интервью было известно, что игроки могут устанавливать свои лотки прямо перед домом для продажи вещей людям. Возможно, это зависит от местоположения дома? В конце концов, это же бета, и многие вещи могут измениться, причем как в лучшую сторону, так и в худшую. Ограниченность доступной для покупки недвижимости в городах может стать проблемой, если только не введут функцию постройки своего дома (примечание Мел: приобретаемых объектов недвижимости заявлено около 2000). К сожалению, НИП-аукционист отжал у меня всё золото, поэтому я не смог разобраться с хаусингом как планировалось. Потеря денег отбросила меня назад, но не удержала от запуска игры на следующий день! Если все будет складываться хорошо, то в скором времени я запишу и выложу видео осад и гильдейских сражений.

 

Третья часть превью бета-теста Black Desert Online: GvG и PvP



После завершения третьего игрового дня в бете Black Desert Online я спешу поделиться с вами своими мыслями по поводу PvP и GvG. Я попытаюсь описать каждый аспект этих игровых систем, начиная с осад, убийства игроков, гильдейских сражений и заканчивая потерей опыта, предметов и т.д. Также я попытаюсь втиснуть в описательную часть свое мнение о GvG. PvP в Black Desert Online довольно увлекательное, но в то же время удручающее - всему виной штрафы за смерть. 


Система – как это работает 

Во время беты GvG-сессии длились не более трех часов. Если за это время одна гильдия захватывает замок первой, то автоматически становится победителем. Как происходит процесс захвата? В моем случае сразу после старта ивента все гильдии начали месить друг друга за пределами городской безопасной зоны, поэтому пробиваться к замку пришлось через головы. Когда мы добрались до замка, понадобилось снести первые врата. Затем ещё одни, внутренние. После этого мы вломились внутрь и навалились на статую, у которой было море прочности (здоровья). Эта статуя – специальный объект, разрушение которого определяет захват замка, поэтому кто первый это сделает, того и замок (примечание Мел: есть мнение, что урон определяет "чьи тапки"). Когда одна гильдия успешно справляется с задачей, все остальные игроки из других гильдий или альянсов автоматически выдворяются за пределы замка, их переносит в город. Выбитые раннее врата восстанавливаются, и вам остается только защищаться до конца ивента. 


Система альянсов - зазергуем?!

В итоге мы смогли захватить замок благодаря численному превосходству. Моя гильдия вместе с союзной сначала заняла позицию, затем утратила ее в бою с небольшим отрядом высокоуровневых игроков (их было около 30), но потом вернула контроль над замком до конца ивента. По моему личному опыту, разница в уровнях имеет большое значение в этой игре. Некоторые прокачанные игроки выносили моего персонажа за 3-4 атаки, при этом я даже не мог дать отпор, поэтому приходилось убегать. В моих роликах запечатлено, как один прокачанный Гигант раскидывал целую группу моих соратников. Ходят слухи, что количество замков на сервер ограничено дюжиной. Что мешает создать сверхмощный альянс и захватить сразу все замки? Теоретически ничего, и это может стать проблемой. Конечно, если время осады каждой отдельной позиции не будет варьироваться, а также не будет распределяться глобально между всеми замками. Можно сделать вариант с постоянно включенным режимом осад, однако тут в дело вступают ниндзя-гильдии, которые будут воровать замки, пока все спят. 


PvP – троллинг и убийство других игроков

Тест длился только три часа. Игроки могли спокойно атаковать всех, кроме своих соратников, в том числе из союзных гильдий. Таким образом, на этот период весь огромный бесшовный мир, наподобие скайримовского, становится площадкой для свободного PvP и PK (примечание Мел: это пофиксили к следующим осадам - FFA PvP зоной оставили только замок и близлежащую территорию). Однако есть в нем и безопасные зоны. Хотите набедокурить – отправляйтесь вместо осады ганкать качающихся нубов или вырезать гриндящий народ. Пока они состоят в какой-либо гильдии, ничто не мешает вам их убивать. На первом этапе закрытой беты разработчики пока лишь экспериментируют с возможностями. Самый оптимальный вариант в данном случае, наверное, - добавить возможность объявлять войну другим гильдиям, ну или оставить все как есть. PK – это PK. Лично я не против такого расклада, но есть же гильдии, состоящие из троллей, которые пойдут на все, чтобы испортить удовольствие от игры маленьким казуальным компаниям. Зачем фармить монстров, когда можно фармить игроков, красть их вещи, смотреть, как они теряют накопленный опыт, и получать от этого удовольствие? Спасибо за новый доспех и оружие, братишка. Было бы круто, если бы разработчики создали «хардкорный» сервер с постоянно включенным режимом PvP и окончательной смертью. 


Вывод – на данном этапе этого вполне достаточно!

В GvG я лагал по полной программе, предполагаю, что у остальных дела были еще хуже. Возможно, все из-за того, что игровой мир огромный и бесшовный, плюс сражения происходили рядом с густонаселенным городом. По моим наблюдениям, гильдия высокоуровневых игроков может вынести зерг, но не сможет продержаться достаточно долго против скоординированной атаки двух больших гильдий. В некоторых частях замках очень много узких мест, где можно зажать противника. В бете доступен лишь один замок, надеюсь, остальные тоже будут выполнены на высоком уровне без банального копирования. Что я думаю насчет систем? Их можно было бы улучшить, ну или просто оставить, как есть. 

Четвертая часть превью бета-теста Black Desert Online: заключительная



Когда до окончания беты оставался лишь один день, я решил написать ещё одну часть превью Black Desert Online. Это вовсе не финальная статья по теме. Я планирую написать ещё одно превью или обзор в течение недели или двух. Признаюсь честно, на этой неделе мне ещё нужно ознакомиться с рядом других бет: Archlord 2, Core Masters, Icarus Online и другими. К сожалению, сейчас мой ум полностью поглощен Black Desert Online, поэтому другим играм приходится ждать. А теперь к делам более насущным и по теме Black Desert Online. 


Прокачка персонажа – Наиболее эффективный способ? 


Хотя Black Desert выглядит превосходно во многих аспектах, её квестовая система несколько слаба. Я не в курсе, было ли так запланировано для первого этапа бета-тестирования или нет, но выполнение заданий не стоило затрачиваемых усилий: прокачка только замедлялась и становилась менее эффективной. Я потратил много времени на прокачку и подготовку к финальному сражению гильдий, которое было назначено на вечер того же дня. Так вот, гриндом я поднялся с 18 уровня до 30. Может, возьму еще уровень или два, пропуская все-все квесты. Из предложенных заданий стоит выполнять только те, у которых есть вещественная награда, например, это могут быть сюжетные миссии. Никакой модной системы ивентов, как в GW2 и FFXIV, здесь нет. Задания по главной сюжетной линии, меж тем, выдаются строго по достижении определенного уровня. Так, мне пришлось добивать 24 уровень на монстрах, чтобы открыть новую цепочку заданий, потому что все сюжетные квесты, доступные раннее, к тому моменту были уже выполнены. Также отмечу, что за выполнение некоторых миссий вы получаете очко навыков, а также эликсиры для восстановления маны или здоровья. Однако BDO относится к тем играм, которые щедро одаряют игрока очками навыков за каждый новый уровень. Ну а если вдруг что, вы всегда можете поделать вышеупомянутые квесты, когда гриндить станет невмоготу. 




Очки благосклонности НИПов и квесты – слава и могущество! 

На низких уровнях я выполнил множество обычных и сюжетных квестов. То там, то тут я отвлекался от гринда, чтобы выполнить парочку заданий. Ранее я уже говорил, что квесты только замедляют прокачку, поскольку за их выполнение дается мало опыта (или вообще не дается). Но есть и другие причины для выполнения миссий, в том числе открытие новых квестов и накопление очков славы, которые потом используются для покупки специальной экипировки, предметов, маунтов. Игроки могут открыть больше квестов у НИПа, воспользовавшись функционалом системы славы. Каждые 30 минут вы получаете одно очко, которое можно использовать для получения благосклонности конкретного НИПа. Может быть, на словах звучит запутано, но на деле все очень просто. Как только НИП станет вам доверять полностью, то сразу же предложит больше новых квестов или накинет бафф. Большинство таких НИПов стоят на заставах, в городах или селах. Я потратил лишь 150 очков славы на покупку неломающихся ботинок для экономии финансов. Тем не менее, мне стоило потратить их на покупку маунта (лошади), цена была той же – 150 очков. Сейчас у меня 122 очка славы, ещё пару квестов и я накоплю достаточно очков для покупки скакуна, если не передумаю бегать по поручениям. 


Система смены времени суток – куда подевался мой тренер НИП?! 


В определенные часы НИПы часто исчезают, чтобы затем появиться вновь. Улицы куда оживленнее в послеполуденные часы. К примеру, на скриншотах ниже можно увидеть тренировочную площадку днем и ночью. Что происходит, когда ваш тренер отправляется спать? Вам приходится искать другого тренера, который бодрствует в ночное время суток.




30-ый уровень – что теперь? Кнопка для PvP?! 

Я поднял 30-ый, а максимальный в бете – 40-ый. Можно успеть взять 31-ый в целях подготовки к финальному сражению гильдий, которое произойдет перед закрытием этой стадии бета-тестирования. В правом углу экрана я заметил новую включаемую (и отключаемую) кнопку. Похоже, что она появляется на 30-ом уровне (примечанием Мел: так и есть), скажу точнее, когда проверю других своих персонажей. Сама кнопка не имеет никаких подписей, и я не пользовался ей, только кликал раз или два. Вероятно, эта кнопка отвечает за активацию режима PvP и все что с ним связано. Интересно, смогу ли я атаковать игроков с низким уровнем, если активирую её? Попробую провести полевой тест в следующий раз. 


Разное – маунт за 200,000 золота!

Как я раньше говорил, в игре просто бесчисленное количество способов разжиться маунтом, но самый лучший обойдется вам в 200 000 золота! По всей видимости, один из воротил таки накопил достаточно золота, чтобы приобрести его, поскольку на корейских форумах это обсуждалось. Коняшка нереально быстрая, можете поискать отснятые видео по ссылке. Выглядит потрясающе, уже хочу такую! Я то думал, что я богат, имея 20 тысяч золотых в кармане. Будучи иностранцем, я нахожу процесс заработка денег очень трудным, поэтому я решил обойти торговлю стороной в этот раз. Возможно, в следующий раз я попытаюсь разобраться в ней и стану богачом. 


Выводы 

При просмотре моих видео многие жалуются на «трясущий экран» во время применения некоторых навыков. Меня это особо не раздражает, но, наверное, при просмотре роликов такой эффект бросается в глаза куда сильнее. Pearl Abyss непременно должны сделать эту опцию отключаемой в будущем, наподобие Blade & Soul, где можно отключить эффекты камеры от некоторых способностей. За это время я успел поэкспериментировать со всеми персонажами, но мне ещё нужно опробовать в действии один класс. Обожаю моего лучника! В игре очень много способов времяпровождения, и я не собираюсь испробовать сразу и всё. В зависимости от роста популярности Black Desert в корейскую версию ко старту открытой беты вольется большое количество американских и европейских игроков, по аналогии с ArcheAge. Сейчас в игре нет блока по IP, будем надеется, что пока все так и останется. Было бы здорово увидеть открытую бету в этом году, но то количество багов, которое я увидел, делает такой сценарий маловероятным в ближайшее время.

Обсудить на форуме