black desert информация faq дата выхода

Обсуждение на форуме


Информация об игре


Сроки, оплата и тесты:
- полномасштабная разработка идет с 2010 года;
- на данный момент прошло три этапа корейских закрытых бета-тестов (с 17 по 24 октября 2013 года, с 22 апреля по 11 мая 2014 года, с 17 по 28 сентября 2014 года);
- ОБТ корейской версии началось 17 декабря 2014 года;
- ОБТ плавно перейдет в релиз (без вайпа);
- система оплаты - free 2 play, возможно появление pay 2 play серверов (по желанию издателей);
- российский издатель - Syncopate (GameNet), корейский - DAUM, японский - GameOn, североамериканский - DAUM, европейский - DAUM;
- релиз корейской версии запланирован на конец 2015 год;

Локализация в России:
- сроки ЗБТ пока не определены, ОБТ запланировано на 2015 год;
- первый F&F тест для очень ограниченного кол-ва участников прошел с 28 ноября по 1 декабря 2014;
- вайпа после обт не будет (если не случится какой-нибудь коллапс, с обвалами рынков, дюпами и прочим);
- IP блок не планируется (если не запросят издатели других регионов);
- в русской версии рейтинг останется прежним - 18+, изменения дизайна игры для уменьшения рейтинга не предполагаются;
- система оплаты - free 2 play (бесплатный доступ + игровой магазин), рассматривается возможность открытия сервера с подпиской pay 2 play (с подпиской, без магазина, влияющего на игру);
- будет возможность приобрести premium (бонусы к получаемому опыту, дропу);
- помимо розыгрышей доступов на различные этапы ЗБТ, будет запущена программа, позволяющая получить ранний доступ всем желающим (Early Access);
- в магазине будут костюмы, краски, баффы (over-power не будет), предметы интерьера домов, украшательства для маунтов;
- введение предметов, нарушающих атмосферу игры (unlore), не планируется;
- игровые сервера будут расположены в Москве, при необходимости могут быть установлены и в других городах;
- возможно появление различных типов серверов (PvP, PvE, Hardcore);
- полный перевод игры будет готов к началу тестирования игры в России;

Технические детали: 
- над игрой трудятся приблизительно 60 человек (студия Pearl Abyss);
- разработкой руководит ветеран ммо-индустрии Ким Даиль, создатель RYL (Risk Your Life), R2 (Reign of Revolution) и C9 (Continent of the Ninth), изданными Hangame Korea;
- Black Desert использует движок собственной разработки (Black Desert Engine);
- вместимость серверов по предварительным данным - около 10к +/-3к;
- минимальные системные требования: процессор Intel Core i3; 4 гигабайта ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTS 250/Radeon HD 3870 X2, ОС Windows 7 
- рекомендуемые системные требования: процессор Intel Core i5, 6 гигабайт ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 660 или выше, ОС Windows 7 x64.
- Black Desert поддерживает геймпады;
- возможен выход версии для консолей следующего поколения (Xbox One и PS4), но уже после PC-версии;
- возможно появление поддержки Oculus Rift;
- Linux и Mac версии клиента не запланированы;

Мир и структура:
- в основе Black Desert лежит бесшовный открытый мир;
- в мире Black Desert встречаются открытые (не инстансированные) данжены, как для группы, так и для соло-прохождения;
- в игре отсутствуют инстансы, за исключением домов (дома представляют собой инстансы, работающие по принципу "фазинга");
- системы разрушений в игре нет;
- в игре представлены различные климатические регионы (как минимум умеренный, снежный и пустынный);
- в Black Desert реализована динамическая смена времени суток;
- в Black Desert реализована динамическая система погоды, не привязанная к определенной локации (например, шторм может перемещаться по карте);
- каждый климатический каждый регион может похвастаться уникальными погодными условиями, такими как шторм, снег, дождь, тайфун и т.д.;
- погода и климат влияют на параметры персонажа и игровой процесс (видимость, точность, скорость перемещения и т.д.);
- размер мира Black Desert приблизительно в два раза больше "ванильной" версии World Of Warcraft (со слов разработчиков);
- в игре нет телепортов, их роль возложена на различные виды сухопутных маунтов, повозки и корабли (средств перемещения по воздуху не будет);
- на релизе и в некоторых перегруженных локациях может быть использована система "каналов";

Персонажи, расы и классы:
- на данный момент представлены или анонсированы следующие персонажи: Warrior (человек-мужчина - воин со щитом и мечем, уклон в атаку, но может и эффективно защищаться), Valkyria (человек-женщина - воин со щитом и мечем, уклон в защиту, саппорт способности), Ranger (эльф-женщина - лучник, упор на скорость, способна атаковать кинжалом и в рукопашную), Archer (неофициальное название, эльф-мужчина - лучник, предположительно, атакует сильнее Ranger'а за счет мощного длинного лука, но при этом более медлителен в атаке), Sorcerer (человек-женщина - маг, упор на бой на близкой и средней дистанции, телепорт), Wizard (человек-мужчина - маг, медлителен, уклон в АОЕ и атаку с большой дистанции, саппорт способности), Giant (гигант-мужчина - варвар с двумя топорами, медленный, но очень опасен в ближнем бою), Blader (человек-мужчина - мечник без щита, высокая скорость атаки, может использовать короткий лук и призывать второй меч), Tamer (человек-женщина - призыватель, управляет питомцем, может атаковать сама);
- на ОБТ сначала будут представлены лишь 4 персонажа - Ranger, Sorcerer, Giant, Warrior;
- другие классы будут завершены уже после релиза игры;
- каждый персонаж имеет привязку к полу и расе;
- навыки, по большей части, развиваются по линейному пути, но у некоторых имеется древо с небольшими разветвлениями;
- максимальный уровень в Black Desert отсутствует, но после 50 уровня процесс прокачки ощутимо замедлится, при этом характеристики персонажей продолжат расти;
- на 48 уровне становится доступна система "Skill Awakening": на каждом последующем уровне персонаж начнет получать специальные очки (Skill Awakening Points), которые можно будет использовать для модернизации навыков, у модифицированных навыков появляются случайные атрибуты, их можно сбрасывать начиная с 50 уровня;
- редактор персонажей в игре имеется, один из лучших редакторов в MMORPG;
- персонажи лекарь и ассассин не запланированы, но в будущем возможно появление персонажа kunoichi (женщина-ниндзя) - информация раскопана в недрах клиента, может быть неточной;
- появление саппорт-персонажа маловероятно, но некоторых саппорт-способности будут у Valkyrie (женщина-воин) и Wizard (мужчина-маг);
- В BDO нет внутриклассового деления на разные профессии-специализации;
- на данный момент персонажи начинают игру в разных локациях (но в пределах одного региона);

Боевая система:
- в основе боевой системы Black Desert - Non-Target система с активным блоком, возможностью уворачиваться и комбо-системой;
- в игре есть Aim-Assist на дистанционные атаки, который можно отключить в настройках;
- хитбокс цельный, точечных/зональных повреждений не будет (в т.ч. хэдшотов);
- на прыжки, увороты и блоки расходуется выносливость;
- разные классы используют на навыки разные типы энергии (маги - MP, лучники - EP, ближний бой - FP), работающие по разному принципу;
- в игре реализован режим "невидимости" (приседание): если войти в него до начала боя, то у игрока скрывается ник и все атрибуты, также он больше не отображается на радаре;

Маунты и верховой бой:
- все классы могут ездить верхом на лошади и использовать свое классовое оружие;
- верховой бой предназначен для использования как в PvE, так и в PvP;
- для лошадей предусмотрены различные предметы: можно надеть на нее броню и другую экипировку; 
- лошади прокачиваются отдельно от игрока и имеют свою систему уровней и навыков;
- перед тем, как оседлать лошадь, нужно сначала объездить и экипировать её (иначе будет "брыкаться"), то же самое происходит при изучении новых навыков;
- можно приручать диких лошадей посредством специальной мини-игры (Taming), для этого нужно купить лассо;
- в игре есть система разведения, позволяющая получать лошадей с новыми способностями и с увеличенными параметрами;
- у маунтов есть параметры: скорость бега, броня, грузоподъемность и т.д.; 
- другие игроки и монстры могут убить маунта, но в игре есть система "парковки", предохраняющая их от атак других игроков (но не монстров);
- лошадь можно оставлять в конюшне;
- мертвую лошадь можно воскресить в конюшне (стоимость воскрешения возрастает при каждой смерти);
- что-бы воскресить лошадь в новой локации, нужно познакомится с конюхом (без знакомства лошадь попадает в ту конюшню, где ее купил);

PVP, PK:
- в основе Black Desert лежит GvG (Guild VS Guild) и FFA-PvP (Free For All);
- на корейских серверах свободное PvP доступно начиная с 35 и 40 уровней (с 35 по квесту для желающих, с 40 для всех);
- PvP-режим активируется специальной кнопкой (если на вас напали, то он активируется автоматически);
- PK система представляет собой свободное PK с мирными зонами в городах, рассматривается возможность создания мирных зон в нуб-локациях;
- PK система основано на репутации (карме), варьируется от позитивной (синий цвет ника, максимум = +300k репутации) до негативной (красный цвет ника, максимум = -1kk репутации);
- если игрок, атакуемый другим игроком, не ответил, то в случае его убийства напавший получает негативную карму (постепенно становясь PK);
- негативную карму зачисляют и за другие действия, например, за убийство лошадей других игроков;
- с PK-игроков (и игроков состоящих в PK-клане) при каждой смерти возможен дроп предметов из инвентаря на землю;
- при смерти любого игрока (не только PK) есть вероятность того, что в инвентарь выпадет заточка или камушек усиления из сокетов;
- игрок может воскрешаться на месте смерти, но для этого необходим специальный предмет, также можно подняться в ближайшем городе или в своей резиденции, вас также может реанимировать ваш друг посредством специальной аптечки (не восстанавливает потерянный опыт и выносливость);
- нельзя атаковать игрока, который в той же группе, гильдии или альянсе;
- в игре есть арены (небольшие PvP-зоны в городах), где игроки могут потренироваться в сражениях (без всяких ладдеров, наград и прочего);
- возможно появление системы "охота за головами" (охота на игроков по контракту); 

Осады, территориальные войны, замки и цитадели:
- осады проходят в открытом мире;
- в игре существует 2 типа осад: атака замка и территориальные войны (атака/защита башен-цитаделей);
- чтобы принять участие в атаке замка, гильдия должна установить “командный центр” (тент) на территории осаждаемых замков;
- присоединиться к осаде может кто угодно (ограничений на количество участников нет), но претендовать на захват могут только кланы, установившие осадные палатки;
- если гильдия владеет замком, то “командный центр” будет находится внутри замка;
- осада начинается в определенное время, но заканчивается только когда “командный центр” замка уничтожен;
- если через 3 игровых дня “командный центр” еще существует, то осада откладывается на другой раз;
- цель территориальных войн - контроль территории в определенном регионе для взимания налога с неё (владельцы территорий могут выставить налог до 20% на торговые операции на своей территории, такие как продажа торговых товаров, комиссия с аукциона и даже продажа «треш»-лута);
- территориальных войны проходят в следующем формате: гильдии строят цитадели (башни) в регионе, которым хотят завладеть, и сражаются друг с другом;
- чтобы осада территорий началась, нужно чтобы было построено минимум 3 цитадели на одной территории;
- для захвата территории необходимо разрушить все цитадели других гильдий - завладеет регионом та гильдия, чья цитадель останется последней;
- для постройки цитадели используются рабочие членов гильдии, также требуются материалы (дерево и камень), помимо этого постройка обычно занимает 1-2 игровых дня;
- цитадели являются местом респауна членов гильдии;
- до территориальных войн никто не может атаковать цитадель, а чтобы атаковать их во время осады вашей гильдии также придется построить цитадель;
- владелец замка выставляет налог на владельцев территорий, максимальный налог до 50%;
- перед началом осад все игроки принудительно телепортируются в ближайший город, а при территориальных войнах в свою цитадель;
- замки и цитадели можно будет улучшать;
- запланированное количество замков на корейском релизе - до 8 (пока что готовы только 3);
- в настоящее время штраф за смерть во время осады замков и цитаделей такой же, как и при обычной смерти;
- на осадах можно использовать различную тактику и технику, в том числе пушки, ловушки, заграждения и боевых слонов;
- пушки требуют определенных манипуляций: пушку нужно сначала зарядить ядром, выкатить на позицию, прицелиться, настроить траекторию полета снаряда и т.п.;
- осадная техника требует расходников, членам гильдии придется доставлять их (ядра и т.д.) в осадную зону;
- гильдии смогут нанимать наемников-нипов (NPC) для помощи на осаде (система пока отключена);
- все замки имеют различную структуру;
- территория помечается на карте гербом гильдии, контролирующей замок;
- одна гильдия может владеть несколькими территориями/замками;
- "свои" на осаде подсвечены синим (весь персонаж);

НИПы (NPC):
- НИПы (некоторые) реагируют "на внешние раздражители" типа времени суток (рабочие и торговцы могут пойти спать, а квестовый вор появится только ночью);
- игрок прокачивает репутацию с НИПами посредством специальной мини-игры, квестов и социальных действия (приветствие и т.д.);
- для прокачки репутации необходимы специальные Очки Переговоров, которые восстанавливаются со временем;
- чтобы увеличить максимальное количество Очков Переговоров, нужно пополнять "Базу Знаний" (Knowledge) - это делается посредством общения с NPC, охоты на монстров, в награду за квесты и т.д.;
- при прокачанной репутации НИП может наградить игрока различными предметами, доступом к продвинутым квестам, дополнительному ассортименту магазина и т.д.;
- в игре будет реализована система наемников (но она может отличатся от показанной ранее);
- наемниками можно будет управлять и задавать формацию;
- группы NPC объединены во фракции по территориальному принципу, из индивидуальных показателей репутации для каждого NPC формируется отношение NPC-фракции к игроку;
- в игре есть система воровства у NPC (если вас поймают, то вас ждет ухудшение отношений с этим NPC);

PVE, боссы, дроп и квестинг:
- в квестах активно используются QTE-элементы и мини-игры;
- часть квестов можно получить только от НИПов с прокачанной репутацией;
- в игре представлено огромное количество производственных квестов, позволяющих освоить производственные механики;
- максимальное количество людей в группе на данный момент - 5 человек, присутствует возможность создавать рейд из 4 групп (20 человек);
- в игре большое количество боссов в открытом мире, для убийства некоторых из них потребуется несколько десятков игроков (вплоть до 100+);
- градация дропнутых предметов зависит от уровня босса;
- респаун РБ варьируется от 5 до 15 часов;
- лут достанется той группе, которая нанесла наибольший урон;
- распределение лута внутри группы можно установить: случайным образом, лидеру группы, подобрать по очереди; какой будет система распределения лута на РБ, для убийства которого потребуются группы от 100 игроков, пока неизвестно;
- системных предупреждений о том, что босс появился, не будет;
- в игре есть квестовые боссы (выдаются черным духом), которые активируются талоном в инвентаре;
- некоторых РБ можно вызвать путем сбора в определенной последовательности выбитых с монстров итемов;
- в игре, возможно, будут реализованы динамические ивенты, например, нападения дракона на поселения (данный контент находится на этапе разработки);
- за выполнение квестов игрок получает опыт, SP (Очки Навыков - Skill Points) и CP (Очки Сотрудничества - Contribution Points);
- в игре есть кат-сцены, часть из них сделана в формате роликов, другие - в виде иллюстраций;
- наличие PvE серверов будет зависеть от пожелания издателя;

Оружие, экипировка и инвентарь:
- каждый класс привязан к определенному типу оружия (нельзя взять непрофильное оружие );
- на любого персонажа можно одеть любую броню (выглядеть будет по разному в зависимости от класса), но при этом стоит учитывать вес;
- в игре присутствует бижутерия;
- инвентарь ограничен по количеству ячеек, для расширения нужно выполнять квесты;
- экипировка имеет определенную прочность (при падении прочности портится её внешний вид), её можно ремонтировать (самому или через кузнеца);
- в Black Desert есть система энчанта (заточки) экипировки, для энчанта нужны "черные камни", для энчанта квестовых вещей необходимы квестовые "черные камни";
- в игре есть возможность эначанта со 100% шансом, но это требует больше "камней" и снижает прочность предметов;
- в игре есть система инкрустации (вставка камней улучшения в сокеты), для разных предметов экипировки нужны различные виды камней улучшения;
- камни для инкрустации можно получить посредством алхимии (смешивание различных ингредиентов посредством специального оборудования в доме);
- в игре есть декоративные предметы экипировки;
- в игре есть система покраски одежды (каждый предмет можно раскрасить в несколько цветов);
- лучшими в игре станут предметы, полученные посредством крафта, а вот редкие материалы для крафта будут падать с боссов;
- предметы можно свободно передавать между персонажами, за исключением купленных за Очки Сотрудничества (Contribution Points);
- "черные камни" можно вытаскивать из предметов, при этом сам предмет уничтожается;

Недвижимость:
- в игре около 2000 объектов недвижимости;
- дома можно арендовать за счет Очков Сотрудничества (Contribution Points), их всегда можно вернуть;
- системы строительства домов в Black Desert нет, но каждый игрок сможет устанавливать собственный "огород" (получить можно в награду за квест или Очки сотрудничества);
- существует 2 вида огородов: обычный и расширенный (за 10 и 15 Очки сотрудничества соответственно);
- огороды других игроков грабить нельзя;
- дома представлены двумя видами: 1. персональный дома-инстансы 2. гильд-холлы (приобретение на аукционе);
- в Black Desert реализована мощная система кастомизации и обустройства домов посредством специального интерфейса;
- утварь и мебель дают игроку усиления (Buff), а также доступ к различным видам крафта;
- дома можно улучшать, что дает доступ к более продвинутому уровню крафту;

Ресурсы, "ноды", рабочие, крафт:
- разнообразие ресурсов варьируется от региона к региону и зависит от его климатических условий;
- игровая карта играет важную роль в торговле и добыче - через неё можно заниматься управлением рабочей силой, добычей ресурсов, менеджментом и транспортировкой, а также получать массу всевозможной информации;
- ресурсы можно добывать в "нодах" (или как их еще называют - "узлах"), которыми покрыта вся карта мира;
- для открытия "ресурсных нодов"" и "маршрутных нодов" (нужны для прокладки маршрута к "ресурсному ноду") необходимы специальные Очки Сотрудничества (Contibution Points), получаемые посредством квестов (помимо этого, иногда потребуется развивать дружбу с некоторыми NPC);
- ресурсы в "нодах" собираются автоматически - мы нанимаем и выбираем NPC-рабочих и посылаем собирать ресурсы (на складе должны быть свободные ячейки);
- рабочие имеют ограниченный ресурс (время использования);
- на количество рабочих есть лимит: для каждого города свой и зависит он от развития вашего дома в этом регионе - чем выше уровень дома, тем больше вы сможете нанять рабочих;
- рабочих можно модернизировать;
- нанимать рабочих можно на специальном рынке труда в каждой деревне;
- рабочие, нанятые в определенном поселении, смогут работать только на прилегающей территории;
- некоторые ресурсы добываются только собственноручно;
- крафт и обработку ресурсов можно осуществлять как собственноручно (кнопка L), так и с помощью наемных работников в мастерских домов;
- чтобы обработать полученные материалы, необходимо обладать соответствующим навыком, которому обучает NPC в поселении (для некоторых видов обработки также нужно специальное оборудование);
- для крафта игроку понадобится оборудованное помещение (дом);
- существует 3 вида производственного оборудования, необходимого для крафта (деревообработка, кузница, ювелирная мастерская);
- купив и установив кухонные принадлежности в собственном доме, можно заниматься приготовлением пищи: смешивая различные ингредиенты, вы можете получать еду с разнообразными позитивными эффектами;
- рецепты еды придется открывать самому, при несоблюдении рецепта вы можете потерять материалы;
- купив и установив алхимические принадлежности в собственном доме, можно заниматься алхимией: смешивая субстанции, алхимик может добывать необходимые для производства и улучшения материалы, например, драгоценные камни;
- улучшение дома дает доступ к более продвинутому крафту 1-5 уровня;
- навыки крафта придется прокачивать до уровня, подходящего для изготовления необходимых вам предметов;
- чтобы приступить к производству предметов, необходимо положить материалы на склад и нанять работников;
- на данный момент в системе крафта отсутствует элемент поломки/неудачи во время производства;
- в процессе крафта есть шанс получить дополнительные свойства на изготавливаемом предмете;
- качество скрафченных предметов отличается от выбитых с РБ большим порогом для заточки, также в эти предметы можно инкрустировать большее количество камней;
- в игре существует классификация профессий (подмастерье 1-10, мастер 1-10 и т.д.), влияющая на скорость в соответствующей области (крафт, собирательство и т.д.)

Торговля:
- в каждой столице есть автономные аукционы, разделенные по типам (оружие, ресурсы, броня, бижутерия и т.д.);
- чтобы на аукционе предмет отображался в списке продаваемых, необходимо оплатить определенную сумму (не меньше, чем оплачено за самый последний предмет в списке);
- система репутации (NPC-фракции) влияет на торговые отношения - чем выше репутация игрока, тем выгодней для него цены на аукционе;
- в игре присутствует товарная биржа: в каждом поселении есть специальный NPC торговец, который торгует различными товарами, цена на которые динамическая и зависит от величины спроса и предложения, а также от репутации игрока;
- в игре есть параметр "уровень торговли", который необходим для приобретения некоторых товаров на бирже;
- на товарной бирже встречаются как ресурсы, используемые игроками (компоненты крафта), так и предназначенные для торговли исключительно на бирже (например, древние монеты);
- транспортировать ресурсы между биржами можно на себе, на маунте, с помощью телеги (собственной и наемной);
- игрок может проложить торговый путь (за Очки Сотрудничества) между биржами и нанять автоматический караван (напасть на такие караваны нельзя, но за найм придется платить);
- караваны могут ходить только между городами, в которых есть склад, если же продавать свой товар в деревне, то везти все равно придется самому;
- у караванов, как и у игроков, есть ограничение по переносимому весу, но у караванов эта планка значительно выше;

Гильдии:
- после создания гильдии, она вправе объявить войну другой гильдии в любое время;
- у гильдии есть своего рода шкала прокачки, по мере её заполнения дают специальные очки;
- очки гильдии можно получать посредством выполнения гилд квестов;
- за очки гильдии можно расширять максимальное количество членов гильдии и покупать пассивные навыки;
- ограничение на PvP в гильдийных войнах нет;
- максимальное количество гилд-варов, которые может объявить гильдия - 4, но получить - любое количество;
- все объявленные войны считаются обоюдными (не нужно объявлять войну в ответ);
- стартовый лимит гильдии — 20 игроков, максимальное количество членов гильдии на данный момент - 80;
- в игре есть клан-холлы, которые можно покупать через аукцион;
- гилд-мастер может загрузить и установить собственную иконку гильдии;
- владение территорией расширяет возможности гильдии за счет древа навыков;
- доступно два вида гильдий — военные и торговые;
- в игре есть система клановой кармы, с соответствующими штрафами на дроп при смерти мемберов клана (не влияет на поведение НИПов-стражей);
- лидер Клана имеет обрамление кланового значка красным, офицеры - голубым цветом;

Морской контент:
- морских сражений в игре пока нет, корабли используются как транспорт;
- плавать можно;
- в игре уже есть лодки и плоты, управляемые игроком;
- в будущем, разработчики планируют ввести боевые корабли, морские баталии и другой водный контент;
- в игре есть рыбалка (рыбалка с берега и с плота имеет разный профит - в открытом море лучше и дороже рыба);

Обсуждение на форуме