black desert интервью

Обсуждение на форуме


Ким Даэ об итогах ЗБТ Black Desert и планах на будущее (02/11/13)

Ким Даэ представляет Black Desert. Пришло время познакомиться с игрой поближе 

ММОРПГ «Black Desert», которую обслуживает Daum communication и разрабатывает Pearlabyss, прошла свой первый тест. На сегодня результат можно считать успешным. Не было никаких критических проблем, связанных, например, с серверной частью, а тестеры отзываются об игре позитивно. 

«Многое еще требует улучшения, но, в целом, я удовлетворен на 99% результатами первого теста».

Есть еще одно косвенное подтверждение удовлетворения разработчиков - у Кима перед тестом было очень напряженное, обеспокоенное выражение лица, но вчера (30-го) он появился в головном офисе Daum, сверкая радостной улыбкой от того, что он получил от теста желаемое. 

Цель первого теста – стабильность и проверка технической готовности

Мир BD - это графика высокого качества, бесшовный мир, нон-таргет бой, а эти составляющие трудно материализовать. В связи с этим фактом основной целью первого ЗБТ была проверка «стабильности». Кроме того во время теста был только один канал, что увеличило плотность населения. Особенно во время осад, когда большинство собирались в одном месте. Об этом и беспокоились разработчики. 

К счастью, в BD не возникло с этим большой проблемы. Ким был явно доволен, насколько гладко все прошло. 

«Честно говоря, меня больше всего заботила техническая составляющая. Я переживал, хорошо ли все пройдет, к тому же я хотел провести несколько экспериментов. Я так рад, что у нас нет было серьезных проблем во время ЗБТ. Теперь проще будет перейти к следующему шагу».

И действительно нужно отметить, что этот аспект вселяет надежды. Если вы просмотрите форум на официальном сайте, то увидите, что большинство пользователей обсуждали игровой контент BD, а не вопросы стабильности или технические проблемы. 

Бесперебойный ход тестирования позволил Киму получить неожиданную информацию о шаблонах игрового поведения тестеров. Ким сказал, что они были «неожиданными». Как вы знаете, BD не была простой игрой на этом тесте. Нет никаких базовых объяснений для контента и систем, никаких специальных инструментов для новичков. Тем не менее, тестерам понравились многие составляющие, что предлагает Black Desert. Было очень неудобно, но им все равно очень понравилось. Именно поэтому Ким сказал, что было «неожиданно». Позитивная сторона заключается в том, что шаблоны игрового поведения тестеров совпали с направлением, в котором движется BD. Они не просто следуют за системой, но наслаждаются игрой и своим собственным выбором.

По этому поводу Ким объяснил: «Теперь мы можем сосредоточиться на том, что мы планировали делать с самого сначала. Теперь не придется беспокоиться о других вещах. Результат этого теста дал нам уверенность».

Различие между неудобной игрой и специально неудобной игрой

«Тестеры оставляли много отзывов о том, что игра неудобна. Я знаю это. Конечно, будут улучшения. В этом тесте пользователи ощущали «намеренное неудобство» и «реальное неудобство», мы оставим предпоследнее и улучшим последнее. 

Ким скептически относится к тому, что игры становятся все проще и проще для пользователей. Причина такого отношения в его вере в то, что если игроки будут следовать тому, что предоставляет система, они превратятся в глупцов. 

Предположим, например, что вы взяли квест. Квест на доставку. Вам нужно доставить нечто конкретному НИП в определенной области. Игрок должен найти свою цель, осмотрев эту область. В это время он столкнется с другим контентом. Другие НИП могут предлагать какое-то взаимодействие. Пусть игрок сам узнает, как решить этот квест, и в процессе опробует другой интересный контент, таким образом игроки будут глубже погружены в игру. 

Что касается умений, существуют скрытые умения. Для них нет никаких всплывающих подсказок с информацией. Как и когда они возникают, игроки должны выяснить сами. Узнавать о них поочередно, что опять же позволяет игрокам теснее взаимодействовать с игрой, и впервые игра становится виртуальным миром, созданным игроками. 

Игру можно с легкостью сделать более простой в следующем тесте, если они захотят. Даже если просто разместить знак вопроса над НИП – это уже будет большой разницей для игроков. Ким сказал, что они будут искать разумный компромисс в этом вопросе.

«Неудобство для игрока, которое мы планируем, может быть изменено в зависимости от отзывов, которые мы получим от тестеров. Но мы будем стараться сделать так, чтобы игра не была слишком простой. Именно поэтому мы стараемся отразить в BD максимальную реалистичность. Вместо упрощения мы предоставим базовый инструктаж и обучение».

В следующем тесте вы увидите глубины BD

Второй тест BD запланирован на начало 2014 года. Ким сказал, что игра продемонстрирует глубину контента.

Эта глубина тесно связана с игровыми шаблонами и уровнем сложности. Если игроку А нравятся бои, ему будет предоставлена конкретная база для практики и изучения. Если игрок Б любит торговлю, BD обеспечит достаточно контента и изящных систем, которые помогут ему или ей заработать огромное состояние. И, наконец, если игрок В любит приключения, BD предложит нечто, что нужно будет исследовать. Конечно, вам не нужно выбирать только один путь. A-Б-В, Б-В-A – игрой можно наслаждаться по-разному. А одна из задач Кима – сделать так, чтобы контента было не только от А до В, но от А до Я.

«Мы будем обеспечивать глубину тем игровым шаблонам, которыми наслаждаются пользователи. Например, рыбалка. Сейчас она подразумевает только ловлю рыбы, но у нас есть планы, как соединить множество контента в игре, что сделает рыбалку одной из целей, а также средство получения удовольствия. Все готово. Мы осуществили техническую проверку в этом тексте, и теперь нам нужно только наполнить игру».


Обсуждение на форуме