Обсуждение на форуме


Интервью от фансайта Black-Desert.com (08/13)




Apollonius: привет, Брайан, рад встрече с вами. Не расскажете нам о своих делах на выставке Gamescom?

Brian Oh: привет, Алекс, мне тоже очень приятно видеть вас тут. Мы рады видеть людей, которые увлечены нашей игрой, и мы хотим, чтобы западная аудитория смогла лучше разобраться в том, чем на самом деле является Black Desert.

Apollonius: итак, приступим. Как мы видим, конкуренция на рынке ММО с каждым днем становится все ожесточеннее. Что же, по вашему мнению, выделяет Black Desert среди конкурентов?


Brian Oh: лично я считаю, что Black Desert отличается уникальным способом комбинации игровых возможностей, что позволяет подарить игрокам богатый игровой опыт, дает им шанс написать свою собственную историю. В зависимости от своих предпочтений и игрового стиля вам предоставляется альтернатива: можно стать сильным воином, либо магнатом. Игроки могут определять свои цели в игре, чтобы затем приложить все усилия для их достижения. 

Apollonius: вы упомянули об игроках, и следующий вопрос как раз о них. Каким будет процесс прокачки? С уклоном в сторону «казуальщины», где игроки относительно быстро берут максимальный уровень, чтобы сконцентрироваться на эндгейме, либо вы пойдете иной дорогой?


Brian Oh: хоть мы ещё так и до конца не определились с графиком прокачки, я могу вас заверить, что примерное время прокачки персонажа с первого уровня до 50-го составит около 200 часов реального времени. После этого вас ждет крутой рывок вверх – для достижения финального уровня потребуется примерно столько же времени, как при прокачке в старой доброй Lineage. Но как я уже сказал, все еще не решено окончательно, поэтому я не могу дать вам точный ответ по поводу верхней уровневой планки.

Apollonius: во время прокачки упор будет сделан на квесты или на гринд? 

Brian Oh: сейчас мы награждаем специальными бонусами игроков, которые выполняют квесты, тем не менее, фарм монстров никто не отменял, и это ещё один вариант для тех, кому такое по душе. 

Apollonius: что думаете насчет количества людей на сервере? 

Brian Oh: предполагаем размещать на одном сервере до 10 тысяч игроков.

Apollonius: серьезная цифра, если сравнивать с другими проектами. К чему такое большое количество игроков на одном сервере?

Brian Oh: В Black Desert Online мы делаем сильный акцент на взаимодействие между игроками – будь то стычки, политические отношения или торговля. Поэтому для нас крайне важно, чтобы на сервере было достаточно людей для воплощения наших замыслов. 



Apollonius: перейдем к другой теме. Благодаря скриншотам и картинкам мы уже успели поразиться красотам мира Black Desert. Но каким будет режим создания персонажа? Нам предоставят подборку черт для выбора, или же настраивать внешний вид нам придется по схеме, которая использовалась в Aion? 

Brian Oh: мы считаем, что наши дизайнеры затратили уйму времени на создание игры, и если мы дадим игрокам большую свободу кастомизации, то все усилия пойдут насмарку. Тем не менее, игрокам будет предложен большой выбор причесок, лиц и т.п. для создания персонажей с желаемой внешностью. 

Apollonius: наше игровое сообщество жаждет узнать чуть больше фактов о системе навыков. 

Brian Oh: игроки будут получать очки навыков за убийство монстров. Очки расходуются на приобретение понравившихся умений или способностей, которые больше всего подходят им по стилю игры. Тем не менее, для применения некоторых навыков должны выполняться определенные уровневые требования. Кстати, в самой игре можно будет определить, по какому пути навыков развивается игрок. 

Apollonius: будет ли в Black Desert Online наложение чар (enchanting)? И что вы можете сказать по поводу механизма случайно сгенерированных чисел (Random Generated Numbers)?


Brian Oh: D Black Desert будет наложение чар. Игроки смогут улучшать и кастомизировать свои оружия с помощью разнообразных самоцветов и камней. Что касается механизма RNG – он тоже будет в игре, в той или иной форме. Возможно, мы привяжем его к навыкам и/или крафтингу, окончательное решение пока не принято. 

Apollonius: недавно мы узнали, что в Black Desert Online будут наемники (Mercenaries). Как будет работать эта система? 

Brian Oh: она позволит игрокам нанимать NPC, которые будут оказывать поддержку в бою. Наемниками можно управлять, как, например, теми же питомцами. Но никто не даст вам нанять группу наемников, поскольку их количество ограничено. 

Apollonius: пару слов о системе домов для игроков? 


Brian Oh: дома будут занимать определенное пространство в игровом мире, за владение такой недвижимостью придется периодически вносить установленную плату. Но поскольку мы хотим, чтобы все наши игроки могли так или иначе пожить не под открытым небом, мы добавим в игру постоялые дворы и палатки. 

Apollonius: нам почти ничего неизвестно о ремесленной системе Black Desert Online. Что вы можете сказать на этот счет? 

Brian Oh: наша ремесленная система более-менее будет походить на традиционные аналоги из других игр. Игрокам предстоит собирать ресурсы и обзаводиться соответствующими навыками. Если вы сконцентрируете усилия на шахтерском деле или собирательстве, то время, затрачиваемое вами на добычу материалов, сократится, более того, ваши шансы на успех возрастут. Несмотря на тот факт, что большинство игровых материалов можно просто собрать, для крафта некоторых предметов вам понадобятся особые ингредиенты, выпадающие из боссов. 



Apollonius: этих боссов можно встретить в инстансированных подземельях или в открытых? 

Brian Oh: в игре будет большое количество как инстансированных, так и неинстансированных подземелий. Более того, у игроков будет возможность поохотиться на исполинских боссов в открытом мире.

Apollonius: многие игроки беспокоятся, что наличие в Black Desert Online двух фракций - Republic of Calpheon и Kingdom of Valencia – означает фракционно-ограниченное PvP. Это так?


Brian Oh: нет. Две страны в мире Black Desert служат сюжетным звеном, они нужны для того, чтобы провести и познакомить вас с игрой. Они никоим образом не являются определяющими факторами PvP в Black Desert Online. С самого начала нашей целью было реализовать войну гильдий с осадами в открытом мире.

Apollonius: увидим ли мы в игре какой-нибудь Колизей? 


Brian Oh: были мысли на этот счет, но нам нужно расставить приоритеты и посмотреть, впишется ли такая идея в игру.

Apollonius: вопрос по части гильдий. Как мы знаем, гильдии могут развиваться по трем путям: боевому, политическому и религиозному. Первые два варианта знакомы нам по другим проектам, но религия? Как вы себе это представляете?


Brian Oh: мы обдумывали, как реализовать религиозный фактор, влияющий на игровые аспекты. Концепция такова: если гильдия наберет достаточно большое количество религиозных последователей, то глава гильдии сможет изменять погоду или открывать временные порталы для других игроков (посещение портала – платное). 

Apollonius: звучит довольно интересно. По части погоды, вы говорили, что она будет изменятся динамически и влиять на геймплей.

Brian Oh: да, сейчас мы доводим эту систему до ума. Например, если идет дождь (или не идет), некоторые анимации будут срабатывать быстрее (или медленнее), в то время как одни заклинания будут мощнее, а другие – слабее. Предположим, сейчас идет ливень: удары воина будут более медленными, а фаербол волшебника потеряет часть своей разрушительной силы.

Apollonius: учитывая тот факт, что в игре не будет телепортов, по крайней мере, в релизной версии, то каким образом игроки будут перемещаться между пунктами? На маунтах?


Brian Oh: в нашей игре представлены всевозможные типы ездовых животных, начиная с лошадей и ослов и заканчивая верблюдами и слонами! Отмечу, что климатические особенности локаций также будут оказывать воздействие на маунтов. Таким образом, верблюд куда как лучше справится с транспортировкой игрока по пустыне, чем по промерзлым зонам.

Apollonius: мы будем уже закругляться, поэтому задам последний вопрос. Безусловно, проведя несколько дней на Gamescom, вы беседовали с представителями разных компаний для издания Black Desert Online на западе. Что для вас главное в этом вопросе, какими качествами должен обладать ваш потенциальный деловой партнер? 


Brian Oh: очень трудно выбрать, кто именно и почему именно будет заниматься вашей игрой на западном рынке. Поэтому мы уделяем большое внимание репутации партнеров, их методам работы с игроками, желанию работать с игровым сообществом, а также их навыкам перенаправления отзывов от игроков к разработчикам.

Apollonius: большое вам спасибо, Брайан! Я думаю, что наши читатели теперь смогут составить более четкое представление о Black Desert Online. Желаем вам всего наилучшего.

Brian Oh: спасибо и вам, Алекс. Для нас очень важно поощрять западную игровую аудиторию за проявленный к нашему проекту интерес и за время, которое они тратят в ожидании релиза.


Обсуждение на форуме