Black Desert - Гайд для новичков по классу Колдунья (Sorcerer)

Колдунья (Sorcerer)

Мобильность и взрывной урон в зубодробительных комбинациях - первое, что приходит на ум при упоминании Колдуньи в Black Desert. Почти любой класс назовет сорку самым неудобным противником в пвп, даже неуловимые блейдеры чувствуют себя не в своей тарелке в дуэлях с Колдуньями. Секрет успеха прост - сорка всегда контролирует бой, ей не страшны молниеносные выпады блейдера, раши гигантов или сумасшедший дамаг лучниц. На все один ответ - блинк. Блинк сорки - ее главное и основное оружие, во время блинка она неуязвима и в отличие от многих других классов это действительно блинк. Она исчезает в одном месте и появляется в другом, заставляя оппонентов постоянно крутить камерой. Но давайте поподробнее об умениях.

Ключевые умения

Как и в случае с гигантом, я расскажу лишь о нескольких умениях колдуньи, после прочтения описания которых у новичка появятся правильные представления о классе.

Волна тьмы, ну нельзя было не уделить внимания столь любимому всеми начинающими сорками умению. Банальную комбинацию с опрокидыванием + залив опрокинутых целей волнами тьмы осваивают все начинающие играть за этот класс игроки. То есть умение действительно наносит неплохой урон за счет dawn attack. Кстати, эффект back attack у волн также есть. Но назвать его основным умением под фарм у меня язык не поворачивается. Несмотря на то что Волны тьмы потребляют мало маны, со временем урона от них вам будет попросту не хватать для эффективного и быстрого уничтожения мобов. Да и 10-секундный откат на умении уже намекает. Возможно, вы слышали какие-то старые обсуждения, что сорку можно качать в мили билде или в рендж. Но могу с полной уверенностью вам заявить, что хорошая сорка обязана использовать весь спектр своих рендж и мили умений. Даже на каче вам придется постоянно переходить в ближний бой, так что фарма в 1-2 кнопки, как у некоторых классов, у сорки не выйдет. Ко всему вышесказанному еще стоит добавить, что волны атакуют конусом перед игроком а не вокруг него - с одной стороны, не особо удобно из за необходимости переодически собирать мобов, с другой же стороны, такая необходимость учит вас правильному позиционированию. Ведь даже в ПвП не редки ситуации, когда пара-тройка противников оказываются на земле, и от вас требуется в пару блинков оказаться в правильной позиции и внести свою немаленькую лепту по урону. В соло ПвП данное умение можно использовать разве что при очень большой разнице в заточке вашей с противником, или при сражении с тамером, где вам действительно нужен рендж дамаг поначалу для убийства собачки. Во всех остальных случаях в миллион раз эффективнее перейти в мили, стараясь не дать цели подняться. В сколько-нибудь массовом ПвП умение применяют, но с долей осторожности, ведь пока вы кастуете волны, сорка стоит на месте и довольно уязвима.

Теневой удар основное умение сорки для нанесения урона в ближнем бою, как и в случае с волнами тьмы, по опрокинутым целям работает эффект dawn attack. Кстати, как только откроют Медию и софт кап будет расширен до 55, именно теневой удар получит дальнейшую прокачку и на 55 уровне порадует вас не только увеличенным уроном, но и 5 секундным дебаффом на скорость передвижения противника. Волны, к слову, дальше не прокачиваются. Из-за того, что умение наносит хороший урон и помимо эффекта dawn attack, имеет еще эффект и back attack. Именно его вы будете использовать в дополнение к волнам, а то и вместо них на фарме. Отката это умение не имеет и замечательно подходит для пвп. Как только сорке удается законтролить противника станом, или же опрокинуть, она в ту же секунду подлетает к нему с помощью Рывка Ворона (он, кстати, часто используется и для инициации, поскольку имеет эффект нокдауна), который не только снизит мдеф цели на 10 секунд, но и нанесет даун атаку, если вы, к примеру, законтролили цель, а дальше уже последуют удары, дающие сорке кратковременный баф на крит и залив урона теневым ударами, перемежающийся баффом на атаку и умениями с эффектом нокдауна (опрокидывания).

Рывок ворона, да да, то самое прокачиваемое всего дважды и находящееся в уголке умение, на самом деле является ответом на многие вопросы молодых сорок и одним из ключевых умений. Несмотря на то что у сорки довольно много контролей, нельзя забывать о том, что в бою другие классы не планируют стоять на месте, ковыряясь в носу. Бой в Black Desert - это бесконечное движение и прыганье классов друг вокруг друга, как в пресловутых японских аниме или китайских боевиках, и при игре за сорку у вас не редкой будет ситуация, когда инста каст ульты в откате, а стан не прошел или противник просто увернулся. Блинковаться и ждать отката для нас точно не выход, в отличие от блейдера, блинки сорки расходуют выносливость (при прокачке пассивки - еще и черные частицы), и умный противник не даст вам возможности эту самую выносливость порегенить между блинками, ни на секунду не сбавляя напор. Тут-то на помощь и приходит рывок ворона. При его активации сорка летит вперед метров на 7 и ударом опрокидывает цель на землю, снижая ее магическую защиту на 15. Зачастую люди, не игравшие за сорку, даже не различают это умение, потому что его анимация очень схожа с блинком. Откат в 4 секунды позволит уже вам держать в постоянном напряжении противника, к тому же это первое умение, которое стоит применять, если вам удалось застанить противника. Мало того, что быстро сокращаете дистанцию, так еще и валите его на землю, снижая маг. защиту. Для не игравших в Black Desert людей это, возможно, прозвучит странно, но такие классы, как сорка или тот же визард, должны уметь просчитывать моменты, позволяющие уйти им из поля зрения оппонента. Блинки абы куда и лобовые атаки могут и сработать для новичков, но против серьезного противника не прокатят. К примеру, я чарджусь на сорку своим гигантом, камера у меня расположена дефолтно за спиной гиганта. Сорка уходит двумя-тремя блинками по диагонали за спину ко мне, и пока я поворачиваю камеру, чтобы понять, куда она ушла, тут же обрушивается удар этим самым рывком ворона, который валит меня на землю. Благодаря Рывку ворона умелые сорки постоянно ведут бой на средней дистанции, кружа вокруг противника, делая выпады этим умением и разрывая дистанцию блинком в случае не прошедшего контроля.

Деструктивный сон - наша ульта. Вот только в отличие от ульты гиганта куда как полезнее без заряда черной энергии, потому что на последнем уровне прокачки появляется возможность использовать это умение инста кастом. Основная же польза от него не в каком-то сумасшедшем дамаге, а в возможности опрокинуть до 10 целей, при чем с приличного расстояния. То есть сорка инстантом кидает большой шар тьмы, в месте попадания которого с неплохим таким радиусом десяток игроков валится на землю. Со станом гиганта, конечно, сравниться не может, но это очень и очень серьезный аргумент не только в соло пвп, но и в массовом. Из-за большого радиуса взрыва этого шара попасть им не составляет труда, и как ни забавно это звучит, в бою двух сорок друг против друга этот деструктивный сон - чуть ли не единственный действительно эффективный контроль на расстоянии. Станом попасть в постоянно блинкающуюся сорку почти нереально, рывок ворона тоже зачастую идет в пустоту, а вот сон неплохо заходит. Если бы не 30 секундный откат у инстакаста, умение и вовсе было бы оп. Возможность с легкостью повалить противника на расстоянии в этой игре, поверьте, дорогого стоит. При наборе 100% черной энергии данное умение трансформируется, и урон выше становится, и эффект стана появляется. Вот только кастуется оно долговато, так что применять его надо очень аккуратно - ведь есть все шансы самому оказаться на земле или в другом контроле.
На этом, пожалуй, все об умениях, как бы странно это ни звучало) Ведь я даже десятую часть нужных сорке умений не разобрал...если лучницу без сомнения можно назвать самым замороченным классом в плане скрытых комбинаций, то сорка впереди планеты всей по количеству используемых в бою умений, хотя и скрытых комбинаций у нее хватает, позволяющих сбрасывать анимацию тем или иным умениям.

Советы по экипировке


В плане эквипа сорка очень схожа с другими дд классами. У классов, занимающихся нанесением тяжких телесных повреждений (отличающихся высоким дамагом), есть небольшая проблемка - их дополнительное оружие на меткость точится только в меткость, а параметры атаки и защиты у него остаются неизменными (бронзовый кинжал у лучниц, амулет хелрик у сорок, черный бронзовый лук у блейдера), в то время как доп оружие гиганта, воина или того же тамера на меткость замечательно точится еще и в защиту. И тут, как вы понимаете, мы встаем перед первой дилеммой: брать на старте доп оружие на меткость и потерять немало параметров, но уже забыть о волнении, что половина атак идет в никуда, или же принести жертву богам корейского рандома и где-то достать перчатки бхега, которые дают дофига меткости, и дополнить это хотя бы оружием либерто, решив таким образом проблему с недостатком точности. Хотя на деле альтернативы на старте ру у сорки не будет. Нет Медии - нет нормальной бижутерии, дающей меткость, нет доступных пушек кзарка и, как следствие, без доп оружия на меткость мы сами себя загоняем в объятия черного сета. И постоянное ощущение, что меткости все же не хватает, не будет вас покидать. Ах да, по сетам. Если с меткостью полный порядок, то из доступных на ру сет джерес смотрится на сорке очень интересно за счет бонуса на атаку и плюсу к выносливости (луки молятся на хп, а сорки - на выносливость), ведь блинки для нас - это жизнь, а они расходуют стамину. Если уж доп. оружие на меткость вы решили не брать, то от черного сета никуда не деться по началу. 7 меткости, которые он дает, жизненно важны для вас. Если на ру будет версия, где максимальный бонус сета идет от 3 вещей, то его стоит разбавить синими ботинками, дающими выносливость. Выбор оружия стандартен, от худшего к наилучшему: Юриа, Либерто, Кзарк.
Кстати, корейцы выделяют два-три билда сорки по эквипу: дамаг билд и защитный вариант для осад, причем защитный строится иногда не только на разгоне непосредственно параметра защиты, как у гиганта, но и на уклонение, хотя это все же опять относится к медийскому контенту, где появились камни на +5 уклонения, а то и вовсе к валенсийскому, где целый сет появился на уклонение. Но стремиться надо, конечно же, к сету босса.
Что касается бижутерии, то в принципе все стандартно поначалу: серьги ведьмы, кольца 5-5 атаки, ожерелка с огра и пояс древесных духов. Большое разнообразие с бижутерией появляется лишь с медийским контентом. 

 

В ПвП

Как я уже писал, вне конкуренции в соло пвп как по моему скромному мнению, так и по мнению знакомых корейцев, (валька отдельная и грустная песня). Возможность играючи эвейдить даже самый сумасшедший урон и контроли других классов позволяют сорке, контролировать любой бой. Даже против блейдера, который по сути играет в чем-то схоже - с легкостью эвейдя и блокируя весь урон противника. Причем тонкие по защите классы, вроде лучницы, с легкостью пинает даже не самая рукастая сорка, но в отличие от того же блейдера, у сорки тест на рукастость наступает в бою с гигантами, воинами и валькириями - в общем, с классами, отличающимися излишней толстожопостью. Такого безумного урона, как у блейдера, у сорки нет и нарезать за одну комбу толстый таргет вряд ли выйдет. Точнее для успешного упокоения толстых таргетов сорке надо потеть по полной программе, применяя все многообразие ее умений, внимательно следя за бафами и откатами. Вообще игра за сорку - это безумный контроль всего на свете, правильный расчет расстояния до противника (хватит ли блинка + рывок ворона чтобы дотянуться до лучницы на этой дистанции?), количества частиц тьмы для забаффа кьюшкой, тайминга умений - нельзя забывать, что умения, находящиеся в откате, наносят неполный урон, и чтобы выдать максимум дпс, надо применять большое их количество, тайминги бафов на криты и атаку и т.д. и т.п. 
В масс пвп в разы полезнее тех же блейдеров или воинов за счет полезной ульты и возможности завозить урон с расстояния, но до эффективности лучниц в масс пвп соркам как до Пекина. Выдавать большой урон на растоянии сорка не в состоянии, а если вы надеетесь постоять, заливая кого-то волнами или - боже упаси - молнию поюзать, забудьте об этом сразу. Просто попробуйте поюзать в пвп против кого-нибудь эти самые волны, не законтролив противника предварительно. Быстро поймете, что стоять на месте для сорки - вообще не вариант, особенно когда счет противников идет на десятки.

В ПвЕ

Я ненавижу сорку в ПвЕ, вот так безапелляционно. Я играл почти всеми классами даже в относительно современных реалиях игры, и как раз последнюю пару недель я играю за сорку. И для меня это самый неудобный в фарме класс. Необходимость собирать мобов перед собой для конусных волн или теневых ударов неудобна сама по себе на фоне нормальных аое умений для фарма на манер тамерской аоешки или крутилки гиганта, которые наносят урон вокруг персонажа. Добавьте к этому то, что у сорки существует вполне реальная необходимость опрокидывать цели на землю, чтобы забрать их за один прокаст всех волн. Без даун атаки урона, как правило, недостаточно, и делает она это отнюдь не так просто, как лучница, а это значит - собираем мобов перед собой, делаем рывок ворона (валим на землю и снижаем мдеф. По мане это один из самых дешевых вариантов и кулдаун низкий), делаем блинк назад, чтобы накрыть всех, у нас же чертов конус, и уже юзаем волны или не блинкуемся и используем теневые удары, но они чуть более маназатратны. Чтобы не улетать в ж[неприятное положение] по мане моментально, необходимо постоянно следить за частицами тьмы и спамить кьюшку, что на каче слегка вымораживает, хотя и учит следить за этим уже в пвп. Но даже тогда банки на ману вы таскать с собой не перестанете на кач. Можно ли решить проблему, поймав эвейкинги на мп реген за удар на фарм скиллы, честно не знаю. Теоретически это возможно, на практике сам не ловил и знакомых сорок, которые ловили такие эвейкинги, у меня нет. Кстати, самое веселье у сорки начинается на мобах, которых нельзя опрокинуть. Хорошо хоть волны с теневыми ударами наносят бек атаки, а стан обладает кое-каким аое и не дорог по мане. Если представить себе своеобразный рейтинг топ фармеров, то гигант будет в верху списка, а сорка будет плестись в конце неподалеку от воинов, хотя по началу фармить ею, конечно, удобно и просто...лвле эдак на 30-40.

Цитата:

 

Гарро, у меня эвейкинг на манареген на волнах тьмы у сорки - безполезные, просто когда кастуешь волны мп отнимает только за первую волну, и потом до конца каста волн мана держится на одной отметке.

Вывод

Если вы решите играть за сорку, то должны понять, что мегакомбинации повалить на землю+ залить волнами да еще и накрыть под конец выстрелом лкм+пкм, который кастуется инстантом после блинка назад, спустя какое-то время будет недостаточно даже для убийства лучницы, не говоря о гиганте. Противник встанет - ваши умения в откате, он по кд отхиливается банками, и что дальше? Либо пойдете, как все нубы, ныть на форум, что игра г[очень плохая], и в пвп банки решают, либо начнете учиться и поймете, что неплохо было бы к этому добавить напрыги рывком ворона + теневые удары с их комбой. Да и появляется возможность держать цель на земле, опрокидывая ее умениями ближнего боя в моменты, когда она начинает вставать. Но самое забавное, что и этого потом будет недостаточно, и придет понимание, что простенькое умение шифт+лкм, дающее сорке 30% крита на 10 секунд, дано вам не для красоты. Да и где-то между атаками надо впихнуть момент на мощный забаф кьюшкой, которая висит всего 10 секунд. Добавьте к этому скрытые комбы, позволяющие сбросить анимацию на довольно сильные умения, и получите примерную картину того, что из себя представляет сорка в Black Desert. В конечном итоге вы либо плюнете на это пианино, либо полюбите его.
Вполне заслуженно, один из самых сложных, интересных и сильных классов в этой игре...с ударением на сложных :)

 

ОБСУДИТЬ