Black Desert - Как приручить и зарегистрировать осла и лошадь?

Как приручить и зарегистрировать лошадь и ослика?

Уффф! Наверное, это было самое трудное приручение лошади в MMORPG для меня! Спустя два дня проверки мест возрождения и множества потраченных итемов на ловлю, я все-таки получил свою лошадку. Об этом — в руководстве, изложенном ниже.


Содержание



Готовимся к ловле:

Ловим и регистрируем лошадь:


Получаем ослика


Для того, чтобы поймать лошадь, вам необходимо научиться пользоваться лассо. Пользоваться им возможно лишь с прокаченным навыком укрощения. Повысить данный навык вы можете с помощью катания на осле. Как получить осла? Можно его просто купить, но в этом нет большой необходимости. Выполняя задания черного духа, вы постепенно дойдете до убийства босса Гиасса (задание для 17-го уровня, но при этом 17-й уровень получать не обязательно). Я без труда убил его на 11-м уровне в пати с другим таким же игроком. В награду за это задание NPC Игорь Бартелли из Велии вручит вам сертификат на ослика:


Я выбрал себе серого ослика:



После чего отправляемся к NPC Лоуренсу Мюррею по заданию Игоря Бартелли (для регистрации осла). Лоуренс Мюррей это NPC-конюх, он находится тут же, в Велии. Общаемся с ним и выбираем функцию «Конюшня». Затем нажимаем на «Сертификат» и на итем с серым ослом:


Придумываем ослу имя, после чего тот перемещается в слот конюшни. 


Управление ослом


В интерфейсе конюшни есть несколько функций. Нажимаем на осла, находящегося в конюшне, и увидим следующее:



1. — Подать к выходу из конюшни.
2. — Отпустить.
3. — Полечить/воскресить.
4. — Выставить на аукцион.
5. — Обнулить смерти.
6. — Поставить собственное клеймо.

Если вы выберете первый пункт, то конюх подаст вам осла к выходу. 

При выборе второго пункта вы освободите слот в конюшне, но при этом осел исчезнет, так что будьте внимательнее. 

Воскрешение и лечение очень важны, ведь нередко бывает так, что осел свалился в воду или его атаковали мобы. Стоимость воскрешения:



Стоимость лечения:



Выбрав четвертый пункт, вы сможете выставить осла на аукцион.

Как вы уже заметили, воскрешение и лечение на старте игры обходятся недешево. И с каждой смертью затраты будут все больше возрастать. Чтобы их минимизировать, можно поставить клеймо:



И стереть количество смертей:



Интерфейс управления ослом вне конюшни:



«R». — Оседлать.
«F1». — Привязать.
«F2». — Открыть окно поклажи.
«F3». — Открыть окно информации.
«F4». — Использовать предмет для кормежки.

Ключевое действие — «R» или «Оседлать». Думаю, его объяснять не надо. 

После подачи на выход или когда вы слезаете с седла, животное всегда привязывается, так что функция «F1» или «Привязать» редко понадобится. 

По умолчанию, у осла есть пять слотов поклажи («F2»):



Окно информации («F3»):



Тут можно отследить текущую загруженность осла (макс. вес) и уровень прокачки (опыт).


Навык укрощения и прокачка осла


В вопросе ловли лошади очень важным моментом является 5-й уровень навыка укрощения, который даст возможность пользоваться лассо. Мы получили осла и теперь можем начать прокачку навыка укрощения. Где найти этот стат в характеристиках персонажа? Вот он:


Прокачивая навык укрощения, я выявил определенную взаимозависимость между ним и уровнем прокачки у осла (опыт). При лвл-апе шкалы опыта у осла, апается и навык укрощения, но не равномерно. В целом, на 8-м уровне осла мы получим необходимый, 5-й уровень укрощения.

Для лвл-апа осла и навыка укрощения вам нужно определенное время поездить на осле:


Мне пришлось четыре раза съездить из Оливии в Велию и обратно, прежде чем мой осел стал 8-м уровнем. Вы же можете просто выполнять задания, при этом перемещаясь на осле между спотами.


Покупаем нужные итемы


Вы уже прокачали навык укрощения до 5-го уровня? Отлично! Возвращаемся к NPC-конюху, общаемся с ним и выбираем функцию «Магазин». После чего покупаем у него лассо и морковь:


Сколько этих итемов покупать? Лассо покупайте как можно больше, особенно, если вы будете ловить лошадь в Black Desert впервые. Постарайтесь купить штук 15-20. Что касается покупки моркови, мне показалось, что лошади больше любят сахар. Я ловил их с его помощью. Но сахар обойдется вам дороже. 

Итемы для приготовления сахара можно купить у NPC-шеф-повара. Общаемся с ним и выбираем функцию «Магазин», в котором покупаем десять единиц бурого сахара:


И одну единицу воды для готовки:


Теперь осталось только сварить сахар.


Варим сахар


Для приготовления сахара, откройте инвентарь (клавиша «I» по умолчанию) и нажмите правой клавишей мышки на буром сахаре:


У вас появится функция «Изготовить». Также, можно выбрать функцию «Изгот.» в самом интерфейсе инвентаря. В обоих случаях у вас появится такое окошко:


После появления окошка сперва нажимаем на изображение огня (функция «Нагреть»), затем кликаем правой клавишей мышки на бурый сахар и воду для готовки в инвентаре. Потом нажимаем на клавишу «Изготовить». Если вы все сделали верно, то должно появиться такое действие:


Сахар готов! Результатом варки должны стать 3-4 куска:



Советую сделать сразу 7-8 кусков.


Находим места возрождения


Вот карта с местами возрождения лошадей, большинство которых я находил сам, а еще два показали товарищи. Не претендую на составление самой точной или полной карты, но тут вполне целесообразно ожидать возрождения лошади (период составляет около получаса):


1. — Две лошади, «серая» и «коричневая».
2. — Одна лошадь, цвет неизвестен.
3. — Одна лошадь, «серая».
4. — Одна лошадь, «коричневая».
5. — Одна лошадь, цвет неизвестен.
6. — Одна лошадь, «коричневая».
7. — Две лошади, «серая» и «коричневая».

На каком споте ждать появления лошади, решать вам. Возможно, вы решите, что лучше ловить лошадь около Кальфеона или знаете другие споты. И наверняка будете правы. Еще хорошим решением будет время от времени менять каналы на спотах, где нет конкурентов, но лошадь еще не возродилась. Но учтите, что существует временной штраф на смену каналов.


Процесс приручения


У вас 5-й уровень навыка укрощения, есть запас сахара и лассо? Вперед, на свободный от конкурентов спот, где возрождаются лошади! 

Перед ловлей лошади, не забудьте переместить лассо на панель умений (перетаскиваем левой клавиши мышки из инвентаря). Как только вы увидите дикую лошадь, постарайтесь к ней подойти поближе, но при этом не вспугнуть. Затем нажмите на клавишу лассо на панели умений и у вас появится такой экран взаимодействия:


При нажатии левой клавиши мышки, вы бросите лассо и у вас пропадет один из соответствующих итемов в инвентаре. Не торопитесь с этим. Необходимо, чтобы лошадь была от вас недалеко и не испугалась вас. Желательно, чтобы она повернулась к вам головой. После броска лассо, появится новый экран взаимодействия:


Тут вам нужно очень вовремя прожать пробел (когда стрелка заарканивания будет находится в красной области). Если это действие засчиталось, а лошадь еще не встала на дыбы, начинайте движение вперед (клавиша «W»). Как только лошадь начинает сопротивляться и становиться на дыбы, нажимайте пробел:


И вы вступите в схватку, перетягивая друг у друга лассо. В течение 10 секунд необходимо сделать так, чтобы стрелочка оказалась в правой, синей части линии борьбы. Для этого очень быстро нажимайте пробел. Как только вы победили, либо дальше продолжайте движение к лошади, либо она смирится со своей участью и тихонько замрет вот так:


Не торопитесь нажимать «R», чтобы оседлать лошадь. Сперва покормите сахаром. Для этого нажимаем «F1», выбираем в инвентаре кусок коричневого сахара, после чего нажимаем по нему правой клавишей мышки. Я стараюсь использовать несколько кусочков, чтобы лошадь попробовала их наверняка. После чего жму «R», чтобы оседлать.

На любом этапе лошадь может сорваться, но не отчаивайтесь. Это непростая задача — приручить лошадь в Black Desert. Если все получилось, то вы окажетесь верхом на лошади:



Регистрация в конюшне


После того, как вы словили лошадь, доставьте ее в ближайшую конюшню. Или в ту, которая вам более удобна. Если вы бросите лошадь до регистрации, весь ваш труд по ловле пройдет насмарку, так что постарайтесь завершить начатое. Пообщавшись с NPC-конюхом, выберите функцию «Регистрация»:


После чего, как и в случае с ослом, придумываем лошади имя и она перемещается в слот конюшни. 

Учтите, что если вы оставили осла на месте ловли лошади, то вам стоит его забрать и отвести в конюшню.


Управление лошадью




1. — Подать лошадь к выходу из конюшни.
2. — Обнулить смерти.
3. — Узнать количество скрещиваний.
4. — Поставить собственное клеймо на лошадь.
5. — Изменить внешность лошади.

Все пункты, кроме третьего и пятого, идентичны таковым у осла. Количество скрещиваний необходимо узнавать, если вы всерьез намерены заняться разведением лошадей. Но мое руководство не совсем об этом. 

В пятом пункте можно изменить внешность лошади:


Делается это с помощью специального итема.

Кроме того, в интерфейсе конюшни вы можете узнать все комбинации клавиш для умений, которые имеются у вашей лошади:


Советую их запомнить, это пригодится.

Интерфейс управления лошадью вне конюшни:



«R». — Оседлать.
«F1». — Привязать.
«F2». — Открыть окно поклажи.
«F3». — Открыть окно информации.
«F4». — Использовать предмет для кормежки.
«F5». — Погладить.

Все пункты идентичны меню управления ослом, но появляется еще возможность погладить лошадь. 

Окно информации («F3»):



Пожалуй, этой информации должно вам хватить в деле ловли своего первого скакуна. Желаю удачи вам в этом нелегком деле!


ОБСУДИТЬ

Конюшни

 


В мире Black Desert не существует телепортов, городских средств передвижения, точек привязки и других способов перемещения, кроме как маунтов. Именно с помощью них мы и передвигаемся по миру, преодолевая длинные расстояния. 

На первых уровнях это ослики, они полезны, но медленны. Поэтому со временем каждый уважающий себя игрок просто обязан обзавестись лошадью. Лошадь мы можем приобрести четырьмя способами:

  • купив у конюха
  • поймав дикую лошадь в поле и обуздав ее
  • купив на аукционе лошадей
  • вывести путем спаривания

Какой бы способ вы не выбрали, вам не обойтись без конюшни. Именно конюшне и будет посвящено данное руководство.


Виды конюшен

Мир Black Desert огромен, и внимательно вглядевшись в карту, мы можем обнаружить на ней вот такой вот символ 

Это места, обозначающие на карте конюшни. Всего таких мест – 20.



Конюшни бывают двух видов:

  • обычные стойла (помечено на карте синим), в них просто можно разместить лошадь
  • конный двор (помечено на карте оранжевым), обладает расширенным функционалом.


Выбрав город с помощью карты, мы можем увидеть, какие лошади находятся в стойле в этом городе.



Лошадь в стойле оказывается в следующих случаях:

  • при регистрации
  • если вы ее туда поставили самостоятельно
  • если она была помещена туда в результате смерти


Одновременно может быть вызвано не более одной лошади на персонажа. У вызванной лошади около стойла доступны следующие функции:

  • поставить лошадь в стойло (убрать транспорт)
  • удаленно поставить лошадь в стойло, при этом у нее в ноль тратится здоровье и стамина (переместить)
  • восстановить здоровье и стамину лошади (востановить)




Функции конюшен


Конный двор отличается от стойла тем, что помимо места для размещения лошадей, позволяет выполнять еще несколько различный функций:

  • запрячь скакуна
  • скрещивание лошадей
  • разведение лошадей
  • ярмарка
  • сертификат


Запрячь скакуна
Тут все предельно просто, выбираем повозку, лошадь, нажимаем кнопку



Скрещивание лошадей
Опять же все просто. Нам нужно 2 лошади, кобыла и жеребец. В результате скрещивания, родители исчезнут, а мы получим новую лошадь.

Разведение лошадей
Опытные коневоды не останавливаются на пойманных лошадках, а занимаются их разведением. К этому процессу может присоединиться и новичок. 
Для этого достаточно иметь две разнополых лошади и поместить их в стойло конного двора.

Выставив жеребца на аук мы выбираем кобылу и через функционал конюшни выставляем пару на спаривание. Обращаю внимание, что в стойле должно быть место для будущего жеребенка.

Через два с половиной часа мы у кобылы принимаем потомство, автоматически регистрируя его тут же у конюха. Кулдаун на спаривание составляет 6 часов.

Если вам повезло вывести высокогрейдную лошадь, то об этом сообщается системной надписью на весь канал сервера.

Выставляется на спаривание только жеребец, у него для этого есть отдельная функция, кстати, он имеет два очка спаривания в отличие от кобылы с 1 очком спаривания. Выставить жеребца можно, как на общий аукцион спаривания, так и для своей кобылы. Цена при этом различается.

Ярмарка
Коневодство можно рассматривать и как средство заработка. Пойманная или выведенная лошадь, прокаченная с полезными скиллами или результат спаривания высокого грейда найдут своего покупателя. Цена от патча к патчу на лошадей меняется. Кто-то готов тратить время на их разведение и зарабатывать на этом, а кто-то готов отдать не маленькую сумму, чтобы гарцевать на высокогрейдовом скакуне.

В любом случае, чтобы купить или продать маунта, а это может быть не только лошадь, нужно будет воспользоваться специальной функцией у конюха нажав кнопку "Ярмарка"
Нам сразу откроется аукцион, пролистав который и выбрав нужную лошадь, мы жмем справа на большую кнопку и приобретаем понравившийся экземпляр. Только не забудьте заранее побеспокоиться, чтобы в том городе, где вы ее приобретаете было свободное место в стойле.



Если сумма слишком не подъемна, в буквальном смысле этого слова, то можно воспользоваться возможностью купить лошадь, расплатившись из банка. Совершать покупку на аукционе можно раз в час.

Для выставления же лошади на аукцион нужно воспользоваться такой же по внешнему виду иконкой на лошади в стойле, которую вы хотите продать. Выставлять на продажу можно лошадь лишь с полностью восстановленным здоровьем и стаминой. Не смотря на то, что аукцион единый для всего мира, выставлять маунта на аукцион можно лишь из того стойла, в котором он находится. 

Выставленный вами на продажу маунт будет отображаться во второй вкладке. Там же вы можете и отслеживать продался он или нет. 

Кроме того, его можно перевыставлять, снимая с аукциона, т.к. после более 20 страниц ваш маунт уже может просто не отображаться на аукционе. За перевыставление деньги не снимают. Так же о проданной лошади приходит уведомление на почту.

Нужно отметить, что за право пользования аукционом продавцу придется заплатить налог, уже после продажи. Для кого-то это 10%, а кому-то придется отдать все 35%. Опытным путем нам так и не удалось выяснить, от чего он зависит. Существует мнение, что владельцы жилья в городах, где проданы лошади, освобождены от налога вообще, мне это на практике не удалось подтвердить, возможно, поменяли в очередном патче.

А вот забрать деньги за проданного маунта можно в любом городе, при чем сразу выбрав в карман или в банк. Если же сумма окажется слишком велика, то остаток ее все-равно будет перечислен в банк.


Сертификация
Воспользоваться маунтом или повозкой можно лишь после сертификации. Нажимаем "Сертефикация", выбираем необходимый сертефикат, и подтверждаем.



Сертификация требуется для купленных у конюха маунтов или повозок, и для затаймленных в мире. 
Жеребенок же, полученный при спаривании, регистрируется автоматически у конюха в момент появления.

Конюхи



Кроме того, у конюхов конного двора можно приобрести и некоторый товар, от морковки для подкормки лошади и лассо, до коней, телег и конного обмундирования.



В особо же крупных городах конюшни обслуживает не один конюх, а несколько.

 

  • Оливия - 2 конюха
  • Хидель - 2 конюха (на севере уходит ночью отдыхать)
  • Кальфеон - 4 конюха


Места в конюшнях. Ранчо


Любая конюшня рассчитана по дефолту на 3 места для маунта, обозначается в верхнем левом углу.
Если же вы планируете заниматься коневодством более серьезно (таймить и разводить лошадей), то может наступить момент, когда все ваши стойла будут забиты под завязку. Поэтому заранее нужно позаботиться о том, чтобы проапгрейдить стойло до ранчо (с расширенным количеством мест).
Сделать это можно не в каждом населенном пункте. Всего таких населенных пунков 7: Велия, Хидель, Каплан, Глиши, Тренты, Кальфеон и Алты-Нова.

Для апгрейда стойла в ранчо потребуются очки вклада. При этом в каждом городе расширение мест будет различным.

 

  • Велия – дом 4 – очков вклада 3 – дополнительно 2 место
  • Хидель – дом 6-3 – очков вклада 7 – дополнительных мест 4
  • Глиши – дом 2 – очков вклада 7 – дополнительных мест 4
  • Каплан - дом 3-3 – очков вклада 8 – дополнительных мест 4
  • Трент - дом 5 – очков вклада 7 – дополнительных мест 4
  • Алты-Нова - дом 9 – очков вклада 5 – дополнительных мест 4
  • Кальфеон - дом 1 – очков вклада 9 – дополнительных мест 5

 

Дополнение


1. Рассказывая о функциях лошади, было упоминание о возможности удаленно поставить ее в стойло, при этом у нее в ноль тратится хп и стамина, восстановление потом обойдется в 2 тыс. серебра. Данная функция может пригодиться нам в случае, если вызванная лошадь далеко от места нашего нахождения, ведь одновременно вызвать можно только одну лошадь на персонажа. Таким образом поставив ее в стойло нам предоставляется возможность вызвать другую лошадь из ближайшего стойла.

2. Автоматически в стойло попадает умершая лошадь. При чем условия зависят от смерти в ПвЕ и в ПвП.
- Если ваша лошадь упала в воду и вы не успели/не смогли выскочить на берег и призвать ее свистом, или если ее убили мобы, то в этом случае смерть наступила в результате ПвЕ. В данном случае лошадь окажется в стойле ближайшей к месту смерти конюшне (посмотреть ее местонахождение можно через фнкуционал карты, о котором рассказывалось в начале). При этом ей засчитается очко смерти. При увеличении очков смерти стоимость восстановления каждый раз будет увеличиваться в геометрической прогрессии с коэффициентом 2.
- Если вашу лошадь убил гильдийный враг или ПКшник, то в этом случае смерть наступила в результате ПвП. В данном случае лошадь не будет отображаться присутствовавшей ни в одной конюшне. Поэтому "реснуть" ее можно в любой удобной вам конюшне, просто восстановив ее здоровье и стамину. В данном случае счетчик числа смертей не засчитывается.


ОБСУДИТЬ