Интервью с GameNet (август 2015)

 

Анонс ЗБТ состоялся. Расскажите нам об изменениях поподробнее. От чего вы отталкивались когда вносили их? Стали ли голосования решающим фактором или вы отталкивались от своего виденья?

Основная причина внесения изменений в механики игры, конечно же, реакция и мнения игроков, в том числе и голосования. Когда игра запускалась в Корее, она претерпела множество изменений именно из-за негативного фидбека азиатских игроков на те или иные механики. Аналогичная ситуация и с нашей версией. На фф-тестах и ЗБТ игроки нашего региона смотрели различные механики и высказывали свое мнение о них, их реализации в нашей версии. Если разработчики находили комментарии и доводы достаточно вескими и правильными, то механики изменялись. К сожалению, к финальному ЗБТ не все предложения были приняты и остался один вопрос, связанный с PvP. Он претерпел минимальные изменения, так как должен быть протестирован большим количеством игроков. Это один из ключевых пунктов, которые мы обязательно хотим проверить на предстоящем тестировании. 

Не могли бы вы уточнить об ограничениях и других нюансах системы обмена, которая будет представлена на финальном ЗБТ?

В списки предметов, доступных для обмена, вошли такие категории, как премимум предметы (доступны для покупки в игровом магазине), зелья и бафы, мебель и некоторые предметы крафта (не экипировка), еда. Пока список для обмена достаточно ограничен и добавлен для тестирования на нашем ЗБТ.

Как изменилась прокачка персонажей по сравнению с предыдущим этапом тестирования?

Прокачка стала более плавной и сбалансированной. Мы придерживаемся той скорости прокачки, которая была выбрана при пользовательском голосовании. После тестирования развития на ЗБТ1, разработчики сбалансировали получение опыта в PvE, силу монстров и опыт за профессии таким образом, чтобы у игроков не возникало провалов и скачков в получения нового контента. 

Не слишком ясна ситуация со штрафами за убийство игрока. 100 000 отрицательной кармы начисляется за любое убийство игрока? Не слишком ли это жестоко для PvP-комьюнити?

В данный момент система именно такая: максимальная карма 300 000; за одно убийство отнимается 100 000. При этом, карма отнимается у того, кто первый флагнулся на противника и убил его. За ответное на флаг убийство и просто убийство флагнутого игрока кармы нет. 

Такая система PvP крайне спорная, и многие наши игроки, как и команда, считают, что необходимо ввести понятие «ответного флага и не отнимать карму за равноценное PvP. Однако, разработчикам для принятия решения о таком изменении необходимо более массовое тестирование, нежели было на прошлом ЗБТ. Именно по этому мы обращаем внимание будущих участников финального тестирования на этот аспект и хотим услышать как можно больше комментариев на этот счет. 

Мы убедительно просим не теоретизировать о системе PvP ДО тестирования, потому как именно в игре каждый сможет сам ощутить на себе является ли правильной текущая система или система, которую предлагает коммьюнити. 

Стоит заметить, что для нашей версии был расширен список возможных вражеских гильдий, где PvP происходит по другим правилам и не штрафуется так серьезно. Возможно, это компенсирует активным PvP игрокам потребность в сражениях. 

Расскажите об изменениях в системе смены каналов. В чем конкретно заключаются эти изменения?

Сменить канал или выбрать другого персонажа в семье можно только в безопасной зоне. Штраф по времени на смену каналов соответствует оригинальному варианту.

В анонсе сказано, что вы переработали интерфейс и настройки эффектов. Вы реализовали для настройки визуальных эффектов специальные настройки, прислушавшись к мольбам игроков? Или речь о чем-то другом?

Пока изменили отображение питомцев, можно отключить их совсем или видеть только своих. Изменение отображения боевых эффектов так же входят в наши ближайшие планы, но пока не реализовано. Другие интерфейсы были немного переработаны для локализации. Кроме этого, некоторые интерфейсы были доработаны в плане юзабилити (удобного использования, интуитивно понятного) и это изменение также будет распространяться, как на нашу версию, так и на корейскую. 

На днях вы представили новый трейлер. Классов там показано куда больше, чем пять обещанных к РУ ОБТ? Стоит ли это расценивать как тизер-намек? Или же вы просто взяли контент из корейской версии?

На ЗБТ и ОБТ русской версии Black Desert будет 5 заявленных классов – Воин, Лучница, Колдунья, Варвар и Мистик, такое финальное название получил класс Tamer. В ролике мы старались показать возможности игры, ведь так или иначе все классы будут доступны и у нас.

Планируете посетить грядущую выставку Игромир? Если да, то в каком формате (B2B,B2C) и что планируете показать?

В данный момент мы еще не утвердили формат участия в выставке. 

Не могли бы вы огласить мало-мальски окончательный список ключевых отличий между F2P и P2P серверами, за исключением подписки разумеется. Мы все также ждем конкретики об ассортименте магазина на P2P сервере. Можете сказать что-нибудь на этот счет? Можно ли будет передавать предметы из магазина на P2P сервере?

В механиках игры разницы между серверами не будет, вся разница будет заключаться в магазине, платных товарах и способах их получения. Так, например, часть предметов из магазина (некоторые костюмы с характеристиками, питомцы и д.р.) будет доступна за серебро у NPC. В данный момент цены в серебре и полный ассортимент еще находится на утверждении с разработчиками. 

Основная позиция заключается в том, что платные предметы можно будет приобрести за серебро у специального NPC. Предметы с аналогичными статами, но уникальным внешним видом, можно будет получить только в магазине. Часть предметов можно будет получить и за серебро у NPC, и в магазине. 

На старте P2P сервера в игровом магазине будет представлен ограниченный список предметов, чтобы он не повлиял на начальное развитие игроков на сервере в первые дни. 

Предметы из магазина будут выставляться на аукцион, это предусмотрено механикой работы аукциона в игре. 

Общую тематику магазина мы тоже не можем обойти стороной. Как часто будет пополнятся ассортимент магазина? И в каком формате вы будете это делать?

Ассортимент магазина будет пополняться с выходом новых обновлений и в соответствии с общим развитием игрового мира. 

Ассортимент и обновления магазина пойдут по пути корейской версии? Или наши игроки будут удивлены ранее невиданными предметами, экипировкой и их ротацией?

Мы не планируем сильно откланяться от оригинальной версии, однако некоторые предметы могут появиться у нас раньше, а другие – не появиться никогда. В частности, это касается некоторых видов костюмов. 

"Мегасервер" - еще одна популярная и острая тема. Исходя из ответа [CM]xRiply на форуме GN следует, что вы планируете избежать подобного глобального объединения серверов. Так ли это? Как быть, если вы будете вынуждены это сделать? Особенно интересует что будет с игроками P2P сервера(ов).

«Мегасервер» - это механика работы серверов, имеющая как свои плюсы, так и минусы. Мы считаем, что у нашей аудитории нет потребности в объединении всех серверов в один, и социализация в данном случае не пострадает, а конкуренция будет на уровне, необходимом для активного развития игрового мира. Все это регулируется количеством каналов на сервере. Что касается P2P, то мы не видим причин полагать, что подобная потребность возникнет для «подписочного» сервера. Однако, даже в случае возникновения подобного кризиса мы сможем разработать систему переноса с минимальным ущербом для игроков. 

А когда мы увидим полный и окончательный список изменений и отличий РУ версии от корейской? Такой большой и греющий душу. :) Не терпится увидеть к чему приведет эта эпопея с заточкой игры под РУ регион.

Мы убеждены, что даже после полного открытия игры, игроки будут продолжать делиться своим мнением по отношению к тем или иным механикам. А это значит, что и после открытия игра может меняться для нашей версии. 

Вопрос на засыпку от одного из наших форумчан. Не думаете ли вы, что изменения, запланированные для РУ версии, со временем приведут к тому, что различия между корейской и русской версией будут только нарастать до такой степени, что какой-нибудь очередной глобальный апдейт станет просто не совместим с русской версией и придется либо подстраиваться под Корею, либо не апдейтить игру вообще?

Подобные риски будут контролироваться со стороны разработчиков. Они прикладывают максимум усилий, чтобы игра подходила для нашей аудитории, а все настройки были корректируемыми.
ОБСУДИТЬ