Black Desert - Гайд для новичков по классу Варвар (Giant)

Гигант (Варвар)

Лучше всего данный класс описывает фраза "моя зеленый, моя бить!". Что вам надо знать о гиганте прежде всего? Гиганты большие и медленные, гиганты невероятно толстые по броне и здоровью, гиганты могут похвастаться неплохим дамагом, и эти ребята рождены просто-таки для фарма и незаменимы в любом крупном замесе. Но давайте чуть подробнее.

Ключевые умения

В этом разделе я не буду разбирать все полезные умения данного класса, расскажу лишь о нескольких ключевых для ПвП и ПвЕ. Названия умений носят временный характер (увижу ру версию – подправлю).

Гнев Молний в народе данное умение частенько называют просто крутилкой. Сумасшедший дамаг как в пве, так и в пвп, несмотря на то что в последнем урон от него режется на 50%. Поскольку гигант наносит большое количество ударов, пока крутится, то умение идеально подходит для эвейкинга на вампирик, поймать на крутилку вампирик – чуть ли не основная задача для гиганта по достижении 50 лвла. Сам вампирик в игре работает следующим образом. Допустим, вы получили эвейкинг, который дает отхил 4 хп за удар. Обратите внимание, что это именно отхил за удар по каждому мобу. Если вы используете крутилку рядом с 7 мобами, то каждой ее удар с данным эвейкингом будет отхиливать 28 хп, а поскольку ударов наносится очень много, то отхил получается просто бешеный. Пожалуй, более идеального умения для вампирика в игре найти сложно. В ПвП умение также очень хорошо за счет возможности наносить им бэк атаки и эйр атаки (ну последние не столь уж важны) и, как следствие, быстренько набивать эффект ошеломления (стана, в котором нельзя юзать банки) в пвп. 
Но есть и минусы: скорость передвижения, пока мы крутимся, у нас снижена, выбежать из крутилки у противника не выйдет, но опытные игроки с легкостью из нее выйдут (магички – блинком, лучница отпрыгнет и т.д). К тому же крутилка без труда сбивается большинством контролей. Но несмотря на эти минусы она идеально подходит для того, чтобы влить много дамага в законтроленные другими игроками цели. Первый уровень данного умения нам выдает по квесту гном-тренер в Хиделе, так что так или иначе вы им обзаведетесь и будете прокачивать до максимума как основное умение для фарма. Пожалуй, стоит еще заметить, что урон гнева молний скалируется от максимальной ярости гиганта, к урону прибавляется 10% от максимальной ярости, и само умение крайне просто, зажимаем лкм+пкм – и крутимся. Именно гнев молний и делает гиганта самым удобным и эффективным фармером в Black Desert.

Умение Неистовый разрушитель будет хорошим подспорьем в ПвЕ, а также одним из основных умений в ПвП. Сразу стоит сказать: забудьте о стандартном применении разрушителя (назад + лкм или шифт+назад+лкм). Имеет смысл лишь удар сразу двумя топорами по земле, который делается не особо удобно - назад+лкм+пкм. Чуть ошибетесь и нажмете слишком быстро лкм+пкм – заюзаете крутилку по лежачей цели слишком медленно – и вместо разрушителя используете крылья ветра. Правильный гигант сделает без осечек эту комбинацию 20 раз подряд, разбуди ты его хоть посреди ночи и посади за комп, а потом еще и повторит это умение в комбинациях с жестокой атакой (назад+лкм+пкм+пкм), ударом головой (назад+лкм+пкм+вперед+пкм) и звериной атакой (назад+лкм+пкм+f). В общем, удар двумя топорами по земле от неистового разрушителя надо задрачивать до автоматизма, чтобы в бою не тратить драгоценные секунды, пока цель лежит на земле, на судорожные попытки сделать все правильно, а сделать четкую комбинацию, практически всегда начинающуюся с разрушителя, который дает гиганту забафф на +16 атаки, на 10 секунд увеличивая таким образом урон со всех последующих атак. В ПвЕ бафф так же полезен: ударили топорами разочек и давай крутиться уже с апнутым уроном - удобно, да и в пве оно еще опрокидывает мобов, что также очень полезно.
К тому же само по себе умение наносит очень хороший урон особенно при атаке опрокинутых целей, гиганты-новички часто теряются в относительно массовом пвп, особенно если им сбивают крутилку, а различные контроли беспрестанно сыпятся на голову. Комбинация разрушителя и мобильного уклонения (назад+лкм+пкм+шифт+влево или вправо) как раз дает возможность относительно быстро перемещаться в толпе врагов, постоянно нанося урон вокруг себя. Неистовый разрушитель также скалируется от максимальной ярости гиганта, добавляя 5% ее процентов к урону.

Властелин страха или просто топот, как многим привычнее его называть, делает гиганта желанным гостем в любом крупном замесе. Это АоЕ стан десяти целей с огромным радиусом...продолжительный стан. Что у нас, что у корейцев, можно было частенько слышать на осадах команду на раш гигантам, после чего гиганты врываются в толпу врага и используют топот, а потом толпу застаненных противников с легкостью вырезают те же лучники и сорки. Но это из серии "и тут магнус берет 5-ых в ульту", а на практике часть гигантов не добегает, а большей части этот топот сбивают уже после того, как они его активируют (топот работает как ченеллинг-заклинание, мы активируем его, и, пока он работает, противники находятся в стане +пара секунд после его завершения). Сбивают его как раз-таки те таргеты, что под него не попадают, допустим забегаем мы в толпу из 20 игроков, используем топот, 10 в стане..а вот остальные десять не будут стоять и смотреть тупо на вас а попытаются быстренько его сбить чтобы спасти своих бро. Но один черт – работает он отлично, ведь даже пара прошедших как надо топотов позволит законтролить 20 человек и без труда залить дамагом застаненные цели. Кстати, хорошо работает в связке с визардами. Гигант ломится, станит толпу, о чем тут же кричит в тс, и визарды под мудрецом радуют оппонента метеорами – красота и маленький филиал ада для попавших под метеоры игроков. Ну да ладно, на ру визардов у нас пока не будет. Чуть не забыл! Эта наша ульта – на 100% энергии черного духа, пожалуй, одна из самых полезных в игре.

Прорыв, процитирую одного из противников: "На тебя несется на сумасшедшей скорости куча мяса, и как ее остановить – абсолютно непонятно". Как вы уже поняли, это наш чардж, добавленный в одном из ранних патчей гиганту. В отличие от всяческих блинков и т.д. гигант не исчезает, появляясь перед противниками, а просто несколько секунд несется на большой скорости по прямой. Причем управлять движением мы можем мышью, так что с небольшой практикой вы научитесь использовать его не только для непосредственного сближения с врагов, но и как своеобразный эскейп. Ведь во время чарджа на нас толком не работают контроли. Замечательно комбится с захватом на Е и звериной атакой на F.

На этом, пожалуй, всё. Нет, полезных и нужных умений у гиганта еще куча, даже maust have умений, но у нас же тут гайд для новичков, который должен дать им общие представления о классе, а не доскональный разбор гиганта и его умений . 

Советы по экипировке

Гиганты и меткость...грустная история. Помимо того что у самого персонажа есть определенные параметры меткости, в игре и на самих умениях присутствует параметр меткости. И вот тут то и вас ждет засада: наши основные атакующие умения применяются либо с меткостью 0 на скилле, либо и вовсе с минусовой (на крутилке -6 меткости! Минус 6, Карл!). Посмотрите умения лучницы для сравнения, где циферки вроде +10 или +15 меткости являются нормой. Нет, у них тоже есть на некоторых умениях минусовая меткость, ну да не важно. Из-за такой любопытной особенности для гиганта практически отсутствует выбор в доп оружии. Темляк Тейер гиганты использовали на старте обт и используют до сих пор, даже обзаведясь такими вкусняшками, как топоры кзарка и перчатки бхега, которые позволяют другим классам забыть о дополнительном оружии на меткость. К счастью, в отличие от магов и луков, наше доп. оружие на меткость точится еще и в защиту. Что касается самих топоров, то выбор довольно обширен, но, на мой субъективный взгляд, Юриа с бонусом +5 урона по людям до того, как мы раздобудем либертто или кзарк, будет оптимальным вариантом. Неплохие базовые параметры атаки позволят спокойно их использовать в ПвЕ, а бонус урона по людям поможет в ПвП. Тот же Селес с +10 урона по людям обладает слишком уж низкими базовыми параметрами атаки, делая его неудобным оружием для ПвЕ. Мой выбор — это Юриа\Либертто\Кзаарк + Темляк Тейер.

Что касается сета, тут все сложно. Несмотря на то что урон основных наших умений скалируется от максимальной ярости, гиганты за этим параметром особо не гонятся, в отличие от лучниц, которых хлебом не корми дай побольше хп набрать (у них некоторые умения от количества хп скалируются). То есть прибавка от макс ярости компенсируется бонусами по атаке, которые дают тот же сет Джерес или Грунил (Грунила на ру не будет, так что черт с ним). Но в старой версии игры гиганты предпочитали бегать в сете Таритас + брали ботинки Джерес или Таллис, поскольку максимальный бонус шел от 3 вещей сета, и ношение 4 одинаковых предметов особого смысла не имело. Как, в принципе, и сейчас на корейских серверах после последних патчей, где вновь для макс бонуса старых сетов достаточно 3 вещей. Но загвоздка в том, что мы играть-то будем в промежуточную версию, в которой для полного бонуса любого сета надо иметь 4 вещи. Если говорить о стартовых сетах, то я бы остановил свой выбор либо на Таритасе (+7 меткости плюс бонусы на максимальную ярость, полезные нам) или Джерес (бонусы на выносливость и атаку). Стремиться же, конечно, стоит к сету боса.
Если говорить о бижутерии, то по началу выбор будет довольно скудным: серьги ведьмы, ожерелка с огра да кольца на 5-5 атаки, ну и, конечно, пояс древесных духов. В дальнейшем, разумеется, появится бижутерия, дающая меткость или сдвоенные параметры атаки и защиты + бонусы на максимальную ярость или выносливость, и там уже будут возможны более интересные варианты.

 

В ПвП

Если вы любитель соло ганков и дуэлей, то гигант вряд ли вам подойдет. Таким дамагом, как у лучниц, сорок или блейдеров, мы похвастаться все же не можем, да и немало классов, которым при прочих равных мы, скорее всего, сольемся. Ко всему прочему, гигант лишен какой-либо нормальной возможности эвейдить – избегать урон. Сорка неуязвима во время своего блинка, как и тамер во время прыжков, у воинов есть блок, у блейдеров – и блок, и их своеобразный блинк. Мы же можем похвастаться большим количеством здоровья и брони, что не особо спасает при действительно высокой заточке (гиганта с 285 защиты хорошей лучнице хватает на 2-3 скилла буквально). То есть рано или поздно (скорее поздно, учитывая что, корейским серверам уже месяцев 9) мы придем к тому, что броня не так решает, как возможность полностью избегать этот сумасшедший урон, выдаваемый почти каждым классом. Но картина сильно меняется, если вы участвуете в групповом или массовом пвп. Тут мы не так сильно страдаем от массовых умений тех же лучниц или визардов, которые сильно напрягают хлипкие по здоровью классы. То есть чувствуем себя вполне уверенно, находясь в гуще боя, и запросто можем заносить урон, а самое главное – удачное использование нашей ульты может с легкостью повернуть исход пвп.

В ПвЕ

Просто топ 1, без вариантов и компромиссов – за счет божественного сочетания Гнева Молний и эвейкинга на вампирик, которое позволяет выфармливать что угодно и где угодно без затрат по банкам. Первым 53 брал гигант до ввода Медии, первый 58 взял гигант до ввода Валенсии и т.д и т.п. Помните, я писал про пвп на равных? Имхо правильный гигант за счет удобства фарма и задродства должен опережать другие классы по лвлу и эквипу, то есть на равных-то мы и не должны быть.

Вывод

Гигант, прежде всего, придется по душе людям, понимающим, что корейские ММО – это самый безумный и сумасшедший гринд, который только можно представить, соло гринд. Только в разделе гигантов на Инвене можно было найти скрины в духе "вот я сегодня пофармил 16-18к итемов и пол-инвентаря сферок для вызова боссов". Класс идеален и создан для фарма и во многом берет в пвп именно хорошим эквипом и высоким лвлом. Уступая некоторым классам в соло пвп, гигант остается на всем протяжении игры незаменимым в партийном и массовом пвп не только за счет своего стана. Хорошо разожравшийся гигант – еще и невероятно неприятный таргет в групповом и массовом пвп, для быстрого убийства которого потребуется фокус нескольких игроков.
Чтобы играть в нонтаргет игре за относительно медленного и неповоротливого милишника, все же нужен особый склад ума. Зачастую в бою вы будете себя ощущать эдаким медведем в окружении волков: да, вы гораздо толще их и даже сильнее, но они куда как быстрее и мобильнее, а их удары пусть и не смертельны, но не проходят для вас без последствий. Иногда это бесит и выводит из себя, но нет ничего приятнее, чем наконец схватить этого хрупкого блейдера или лучницу и, впечатав его в землю, размозжить его тушку одновременным ударом двух топоров, быстро закончив таким образом все эти танцы вокруг вас.

 

ОБСУДИТЬ