Подробный гайд по Колдунье

Вступление

Сорка, она же в России - Колдунья. Мобильность и взрывной урон в зубодробительных комбинациях - первое, что приходит на ум при упоминании Колдуньи в Black Desert. Почти любой класс назовет ее самым неудобным противником в PvP. Даже неуловимые Ронины чувствуют себя не в своей тарелке в дуэлях с Колдуньями. Секрет успеха прост - Колдунья всегда контролирует бой, ей не страшны молниеносные выпады Ронина, раши Варваров или сумасшедший дамаг Лучниц. На все один ответ - блинк. Блинк Колдуньи - ее главное и основное оружие, во время блинка она неуязвима и в отличие от многих других классов это действительно блинк. Она исчезает в одном месте и появляется в другом, заставляя оппонентов постоянно крутить камерой.

Кому может подойти данный класс?
Колдунья один из лучших ганк классов в это игре. Однако, если вы захотите принять участие в масс PvP, то должны быть готовы держаться подальше ото всех и заливать дальними скиллами (а их не так много) или же убивать всяких Лучниц, которые чувствуют себя в безопасности на большом расстоянии от замеса. В общем, если вы привыкли вырезать противников по 1 и мерятся гениталиями на арене, то этот класс именно для вас.

Умения

а) Картинка с билдом на 700+ сп

  


Самый эффективный, по моему мнению, скилл билд для Колдуньи. Займет он 773 скилл поинтов. Данный билд я использую лично.
Но давайте рассмотрим каждое умение отдельно:

Разрез тьмы (автоатака) - восполняет ману, но наносит мало урона. Так что данный скилл советую качать, когда качать уже нечего.

Разрез тьмы



Течение тьмы – ответвление от автоатаки, которое позволяет уйти в сторону нанося урон и восстановить небольшое количество маны. Дает бафф на +15 уклонения при максимальной прокачке. Используется только в PvE из-за того, что потребляет стамину.

Течение тьмы



Мобильное уклонение – дается по дефолту, позволяет уклониться, но в принципе бесполезен для Колдуньи, потому что у нас есть блинк.

Мобильное уклонение



Темное единство – пассивка, усиливающая наши возможности с самого начала игры и тонкий намек на то, что у нас магическая атака.

Темное единство



Вырвавшаяся тьма – отталкивает (S+F) или опрокидывает (W+F) противника в ближнем бою. При максимальной прокачке дает +10% урона от максимального здоровья. Также, если цель уже лежит, то продлевает эффект контроля. 

Вырвавшаяся тьма



Шаг назад I – ответвление от Вырвавшейся тьмы, при использовании комбинации S+F отталкивает вас от противника на небольшое расстояние. Данный скилл можно использовать, как способ передвижения если закончилась стамина, не обязательно отталкиваться от противника.

Шаг назад



Шаг назад II – Шаг назад и Шаг назад II это два разных скилла и качаются отдельно друг от друга. После использования Вырвавшейся тьмы мы можем отскочить от противника. Я не качаю этот скилл из-за его неудобности, если вы опрокинули врага и хотите его залить волнами то вы отпрыгнете, а потом уже будет поздно.

Шаг назад II



Острые когти – дается по дефолту, позволяет сократить дистанцию и подбросить противника. Полезность в PvE низкая, а в PvP от него так же нету толку, так как этот скилл еще и тратит стамину.

Острые когти  +



Длинная ночь – первый из двух скиллов, при помощи которых сорка сокращает дистанцию. Станит, а так же дает бафф на +30% критического удара при прокачке до 3-го уровня.

Комбо: Длинная ночь позволяет юзать скилл с прерыванием анимации других скиллов. То есть, юзать скилл незамедлительно. 

Взрыв чувства вины, все тот же скилл, просто дает +40% критического удара и +7% урона от максимальной маны.

Длинная ночь



Щит тьмы – единственный скилл, который дает нам деф, на максимальной прокачке дает +13 защиты от всех атак. Берется обязательно, но не первостепенно. Из-за того, что Колдунья имеет достаточно мало здоровья и не столь много защиты, дополнительная защита не повредит.

Щит тьмы



Энергия зла (дальняя автоатака) – небольшой урон и восполнение маны. Бесполезна, но качать надо до 2 что бы взять волны.

Энергия зла



Сгущение тьмы – такой же бесполезный скилл, как и Энергия зла, но с долгой анимацией. Единственный плюс в том, что этот скилл кладет дебафф на защиту, но с долгой анимацией не очень удобно. Ах и еще отталкивание действует только на мобов. Проходной скилл до волн.

Сгущение тьмы



Волны тьмы - тот самый скилл, ради которого стоило взять два предыдущих умения. Учить обязательно! Используется на средней дистанции в конусе от Колдуньи. Один из основных PvE скиллов у Колдуньи, после того как вы опрокинули противника, юзаете волны и вносите колоссальный урон. В PvP урон режется но все равно ощутим.

Волны тьмы



Злая тень – стрейф в бок при дальней автоатаке. Дает баф на +30% критического удара при максимальной прокачке и так же увеличивает дистанцию стрейфа.

Злая тень



Ворон – второй скилл, при помощи мы сокращаем дистанцию с врагом. При максимальной прокачке дает возможность опрокинуть противника, а так же снижает его магическую защиту.

Ворон



Договор крови – дается по дефолту, перелив маны в здоровье и реген маны. Еще один скилл, в котором я не вижу смысла, хотя при максимальной прокачке дает +30% к скорости каста, что в принципе прикольно, но особого внимания не заслуживает. Тем более, при переливе вы неподвижны.

Договор крови



Частица тьмы - очень важный скилл для Колдуньи! Частицы тьмы накапливаются со временем или при нанесения урона. Внешне выглядит, как летающие вокруг Колдуньи шарики. При максимальной прокачке будет всего 3 шарика, причем 1 шарик это 10 частиц тьмы. Данные частицы нужны для использования Q'шки (Поглощение частиц). 10 частиц дают вам 40 маны, а так же бафф: 1-ый уровень дает бафф на +8 урона, 3-ий +30 урона, этот бафф кладется не только на вас, но и на всех союзников на небольшом расстоянии. Также, частицы тьмы используются во Взрыве частиц.

Частица тьмы



Поглощение энергии I – ответвление от частиц тьмы, дает вам дополнительную 1 частицу тьмы в 10 секунд.
Поглощение энергии II – добавляет дополнительную частицу тьмы при ударе. То есть, при ударе вместо 1 частицы тьмы вы получите 2.

Поглощение энергии



Взрыв частиц – выпускает частицы тьмы и за каждую частицу наносит урон. Скилл средней дистанции, но он имеет долгую анимацию по этому в PvP не используется, а вот в PvE используется из-за того, что его апнули в плане урона (100% крит был всегда). Также восполняет ману, как и Поглощение частиц, но не дает баффа на урон.

Взрыв частиц



Знамение – вся проблема этого скилла в том, что он долго кастуется и дух сам выбирает, кого атаковать. Наносит небольшой периодический урон на протяжении жизни, также замедляя передвижение и скорость атаки противника на 30%. Когда дух умирает, он наносит значительный урон. Вполне полезно против милишников, которые не доберутся до вас сразу, а после они уже будут передвигаться и бить как черепахи.

Знамение



Кровавое месиво – вампирик с кд в 40 секунд, зато действенный. Используется в мили вокруг Колдуньи, но если выставить скилл на панель, он юзается очень долго со своей анимацией, советую юзать его через Shift+(A-D)+Space (мгновенный каст, но режет урона на 15-20%). Также, вешает дебаффы на -3% меткости и кровоток на -15 здоровья. В PvP юзается для нанесения дополнительного урона, если вам его не хватает. В PvE для отхила при большом количестве мобов (от 5 до 7) рядом с вами. Часто использовался мной на прокачке мобов выше меня по уровню. Гнев черного духа 200% используется только с панели. Раз десять я использовал этот скилл на 200%, но кроме красивой анимации, увы, толку нет.

Кровавое месиво



Теневой удар – дается по дефолту, основной урон как в PvE так и в PvP. Юзается в мили и наносит урон перед Колдуньей, самое важное, что этот скилл имеет атаку по опрокинутому противнику и позволяет наносить повышенный урон. Уменьшает скорость передвижения противника на 20% при максимальной прокачке.

Теневой удар



Адский огонь тьмы – ответвление от Теневого удара, наносит мощный урон. Опрокидывает и накладывает эффект горения на -15 здоровья при максимальной прокачке. В момент применения скилла весь входящий спереди урон поглощается. Когда скилл находится в кд, не опрокидывает.

Адский огонь тьмы



Нижний удар – дается по дефолту, удар ногой. Бесполезный скилл, но он нужен для того что бы взять Выброс тени.

Нижний удар



Верхний удар – удар ногой, который дает возможность подбросить противника. Проходной скилл.

Верхний удар



Удар теней – удар ногой… Это просто пассивка к Нижнему удару, которая позволяет оглушить противника, но оглушение незначительное.

Удар теней



Выброс тени – пассивка к Верхнему удару. Дает возможность подбросить противника, также дает баф на +6% меткости. Надо понимать, что сначала юзается Нижний удар, потом Верхний удар. Выброс тени можно выложить на панель и юзать без геморроя, тем самым сразу опрокидывать противника.

Выброс тени



Знак боли – данный скилл станнит противника и наносит периодический урон, но летит достаточно долго. Станит противника на 3 сек. и вешает DOT на -30 доровья, наносит дополнительно +3% урона от максимального здоровья при максимальной прокачке. В PvP этот скилл надо кидать рядом с противником или на упреждение.

Знак боли



Ночной ворон (он же блинк) – самый важнейший скилл для Колдуньи! То самое важное, из-за чего Колдунья всех бесит и из-за чего все её боятся. Неуязвимость во время блинка, мгновенное перемещение из одного места в другое, правда, на небольшое расстояние. Именно из-за этого скилла Колдунье приходится следить за расходом стамины чтобы не умереть. При максимальной прокачке прерывает анимацию чужих скилов. Эффект к скорости передвижения применяется если вы юзаете W+Shift+Space. 
Комбо: Ночной ворон использует частицы тьмы, если у вас закончилась стамина, всего 3 дополнительных блинка, которые могут спасти вам жизнь.

Ночной ворон



Удар ворона – после блинка дополнительно отталкивается от земли и прыгает, нанося небольшой урон накладывая эффект к -30% скорости передвижения. При максимальной прокачке опрокидывает противника во время отталкивания от земли.

Удар ворона



Пламя ворона – неплохой мили скилл, имеющий контратаку и атаку в воздухе(с ответвлением опрокидывает). Сам по себе скилл не настолько хорош, но взяв к нему ответвление, он приобретает новые краски. При максимальной прокачке может прерывать анимацию других скиллов. Комбинация Выброса тени или Извержение тени и прокаченного Пламя ворона мы получаем воздушную атаку, что вносит большой урон по противнику. Удар тьмы – то самое ответвление. Добавляет удар ногой после анимации основного скилла и за счет этого увеличивает урон от скилла и опрокидывает противника.

Пламя ворона



Теневая метка - бесполезный скилл. Не юзается ни в PvP, ни в PvE из-за своего маленького урона и плохой меткости.

Теневая метка



Извержение тени – контроль, который жрет достаточно много маны, имеет эффект подбрасывания. В PvE обычно не юзается, потому что затратен по манне, но в PvP ради того, чтобы получить преимущество в бою, он юзается (или в комбинации). Имеет небольшой радиус действия. Комбо: Извержение тени – позволяет второй раз использовать скилл с большей силой и большим радиусом.

Извержение тени



Пламя бездны – контроль в PvE и неплохой урон в PvP c эффектом восстановления здоровья (везде). Неудобно кастуется (его надо заряжать), но даже незаряженным его можно использовать, правда не будет восстановления здоровья, опрокидывания и очень маленький урон, а вот как правильно его кастовать, я вам сейчас расскажу. Все очень просто, используем комбинацию кнопок Shift+S+ПКМ+ЛКМ, выглядит страшно, не правда ли? Вся загвоздка в том, что после блинка назад этот скилл выпускается с максимальным зарядом и имеет все свои эффекты.

Пламя бездны



Деструктивный сон – ульта. Скилл долго кастуется, но имеет много преимуществ в виде: среднего (даже дальнего) радиуса действия, большим уроном и АоЕ, также опрокидывает до 10 целей, даже в PvP. При 100% гнева черного духа, опрокидывание меняется на оглушение и увеличивается радиус действия.

Быстрое уничтожение – название говорит само за себя. Позволяет использовать Деструктивный сон моментально с откатом в 30 секунд.

Деструктивный сон



б) PvE умения - что качать в начале
Надо понять, что Колдуньей вам придется фармить восновном в мили и по опрокинутым противникам. У нас по дефолту есть Теневой удар, для того, чтобы раскрыть потенциал этого скилла, нужно опрокидывание, а значит качаем Пламя ворона и Удар тьмы, но можно использовать и Вырвавшуюся тьму. Так же можно использовать Волны тьмы, опять же по опрокинутым целям. Этого вам должно хватить, чтобы чувствовать себя комфортно при фарме.
в) PvP умения - ключевые умения для PvP
Ключевые умения в PvP:
Поглощение частиц (Q- по кд).
Щит тьмы (самая главная защита).
Ночной ворон.
Теневой удар (он везде).
Ворон.
Длинная ночь.
Извержение тени.
Пламя ворона вместе с Ударом тьмы.
Пламя бездны.
Вырвавшаяся тьма.
У Колдуньи есть много скиллов, которые она может применить в PvP, но это основные скиллы которые помогут вам доминировать в PvP. Остальное уже по желанию.

3. Экипировка
а) Экипировка для PvЕ
б) Экипировка для PvP
Есть разные комбинации сочетания брони, оружия и офхенда, но я опишу лишь те, которые считаю важными, а вам уже придется выбирать и одевать.
Начнем с самих сетов, их много, но рассмотрим мы всего 4 и 1 необычный сет.

Аджери:



Таритас:



Джерес:



Медийский контент:

Грунил:



И последний, но не по значению. 

Сет с Боссов:



Аджери - самый хороший вариант для начальной игры и прокачки до 50 лвла.
Из этих сетов вы можете наварить много чего и выбрать каждый для своей игры.

«Так же надо понимать что Колдуньи делятся на 3 типа: DD, Защитная и гибрид. Гибридам, в определенные моменты, не хватает либо защиты, либо урона и это печально. DD - ну тут и так все понятно. Защитная уходит как в защиту так и в уворот и пытается на этом выжить, но такой тип уместен только в масс PvP. И еще одно, Колдуньи максят скорость каста, потом крит, а уже под конец можно и скорость атаки».

Уворот от обуви Таритас вам ничего не даст, урон по вам все равно будет проходить. Меткость от перчаток Таритас можно заменить на офхенд с меткостью. Перчатки Аджери, которые прибавляют скорость атаки/каста, можно заменить на камушки инкрустации в те же перчатки. Да все здесь можно заменить на что-то другое и выбирать придется именно вам.

Стамины вам ничто не даст кроме обуви Джерес. Добавим перчатки Джерес, доспехи Аджери и шлем Джерес. Теперь у вас есть бонус от 2 и 3 вещей, а это +400 выносливости и +7 урона. Еще один пример. Берем перчатки Аджери, доспех Аджери, обувь Джерес, шлем Джерес. Таким образом, у нас есть два бонуса от двух частей обоих сетов.

Как я уже говорил, вариаций много и вы можете экспериментировать и подбирать то, что вам нужно я лишь показал как можно. 

Если с броней все кажется сложно, то с оружием куда проще.

Оружие:



Талисман Асвол - проходная пушка и нужна только для того что бы прокачать до 45-50.
Талисман Юрия – хороша как в PvE так и в PvP за счет своего большого урона по людям. Меняется на Либерто или Кзарки по усмотрению. 
Талисман Либерто – лично мной браться не будет. Показатели урона у этого оружия выше чем у Юрия, но заточка займет много средств и сил , а они понадобятся вам для проточки Кзарка.
Талисман Кзарки – Показатели атаки, что у Кзарки что у Либертно одинаковые, но вот показатели меткости разные. Это позволяет сменить офхенд с меткости на атаку. ТОП на момент 2015.

Офхенд:

PvP. Амулет Хелрик – офхенд на точность, который будет использоваться нами до появления талисмана Кзарки или наручей Бхега.
PvE. Амулет Джубер – офхенд на атаку. Используется только при фарме для быстрого убийства мобов. После появления талисамана Кзарки (наручей Бхега), амулет Джубер станет основным офхендом. Амулет, падающий с дракона в Валенсии, будет использоваться так же как амулет Джубер.

Бижутерия:
Кольцо из красного коралла, Признак тени.
Серьги из красного коралла, Украшение ведьмы.
Ожерелье огров или крафтовые ожерелья на сопротивления.
Пояс духа дерева.

Камни инкрустации:
Камушки в голову:

До появления Кзарк:
 



После:
    



Тело:
 



Руки:



Ноги:
 



Оружие:
 



Дополнительное оружие:



в) Смена экипировки с выходом обновлений - Медия, Валенсия
Описано выше.

4. PvE
Ротация умений в PvE, удобные споты и мобы для прокачки. Различные фишки и секреты
Самые интересные места для кача, на хай лвлах, как по мне, это - Лес Манш, который находится выше деревни Трент. Чем удобен Лес Манш - там мобы стоят группками, и довольно большими + в этом лесу ходят огры, с которых падает ожерелье огров. Рядом с Лесом есть Озеро Кайи, тоже очень удобное место, много мобов и особо не дамажат. На 20-25 лвле, очень хорошее место для кача - Руины замка греха, которые распологаются ниже Хиделя. Там есть топовый спот, с этитным мобом, и на этом споте ресается довольно большое кол-во мобов, да и дроп более-менее хороший.
А так ищите места, где меньше всего будет людей.

5. PvP
Комбинации умений в PvP, скрытые комбинации, ротация умений и краткое описание особеностей ПвП с каждым классом. Роль класса в партийном и массовом PvP.

В PvP самая главная задача Колдуньи - это раздача контроля и вырезание задней линии чужих DD, то есть Лучниц и Колдуний.

Какими умениями стоит пользоваться в PvP? Однозначно всеми котролями по кд: Деструктивный сон, Извержение тени, Знак боли на дальней дистанции.

Если вы собрались ловить противников по одному и уничтожать их, то вам всеровно придется сокращать дистанцию, а это Ворон или Длинная ночь и в зависимости от скилла которым вы попали то у вас начинается разная комбинация.

Ворон – 2 Теневых удара - Адский огонь тьмы – Теневые удары – Шаг назад и этого должно хватить что бы убить , если нет то повторить до убийства.

Длинная ночь – Пламя ворона + Удар тьмы –Теневые удары – Шаг назад – Блинк назад - Пламя бездны. Не хватило? Повторить.

У Колдуньи нет большого обилия скрытых комбинаций. Она более прямолинейная и раскрывать вам мне нечего. 

6. Итог

Что же вам посоветовать то в итоге?

Советую, во-первых, постараться на старте ОБТ оторваться от большего количества людей, так как и вам потом будет легче, да и лагов будет поменьше, а мобов побольше.

Во-вторых, не стесняйтесь и задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить (по мере возможности конечно).

В третьих - играйте в удовольствие, если после прочтения данного гайда, вам станет легче и понятнее играть за Колдунью, для меня это будет самой большой наградой. 

Ну и на последок, спасибо вам большое за прочтение этого гайда.


ОБСУДИТЬ