В: Что такое Black Desert?
О: Новая MMORPG от молодой амбициозной корейской студии Pearl Abyss, руководит которой ветеран игровой индустрии Kim Daeil (R2: Reign of Revolution и С9 Continent of the Ninth).
В: Кто издает игру в России и других регионах?
О: В России - GameNet (Syncopate), в Северной Америке, Европе и Корее - Daum , в Японии - GameOn.
В: Когда начнется российское тестирование проекта (ЗБТ/ОБТ)?
О: Финальное ЗБТ в России прошло с 15 сентября ипо 21 сентября 2015 года, ОБТ ожидается в сентябре-ноябре.
В: Когда состоится релиз Black Desert?
О: Полноценный запуск корейской версии уже состоялся, ОБТ/Релиз русской версии ожидается осенью 2015.
В: Система оплаты? P2P или F2P?
О: В Корее - free-2-play (условно-бесплатная), в России - основная масса серверов будет free-2-play, но также будет и один pay-2-play сервер абонентской платой.
В: Можно ли пока поиграть на корейский серверах?
О: Жителям других регионов попасть на корейские сервера проблематично, так как для создания аккаунта требуется подтверждение корейского гражданства через корейский телефон или i-pin. Вы можете попробовать купить уже подтвержденный аккаунт или обратиться за помощью к корейским знакомым, но первый способ связан с рисками и аккаунт может быть забанен.
В: Какой движок использован в Black Desert?
О: Движок собственной разработки (Black Desert Engine).
В: Каковы системные требования?
О: Минимальные: Intel Core i3; 4 ГБ памяти; видеокарта уровня GeForce GTS 250 / GeForce 9800 GTX / Radeon HD 3870 X2, Windows 7. Рекомендуемые: Intel Core i5, 6 ГБ памяти; видеокарта уровня GTX 650 / GTX 550Ti / Radeon HD 7770 / 6770 или выше, Windows 7 64.
В: Какова структура мира?
О: Мир открытый и бесшовный. Вы можете путешествовать по миру без ограничений и загрузок, в том числе и по пещерам/подземельям. В формате инстансов сделаны только дома (каждому игроку по дому!).
В: В игре используется система "каналов"?
О: В корейской версии игры реализован один мегасервер с множеством каналов. В русской версии будет несколько серверов с меньшим количеством каналов. По мере разгрузки локаций каналы будут убирать.
В: Есть ли в игре локации-инстансы?
О: Дома. И только.
В: Каков размер мира?
О: Разработчики обещают, что конечная версия мира будет в два раза больше "ванильного" World Of Warcraft, но открываться он будет постепенно. На данный момент ни в одной из версий не открыты все регионы.
В: Что насчет динамических погодных условий и суточного цикла?
О: Реализованы и даже влияют на игровой процесс.
В: Как обстоят дела с телепортами и другими способами быстрого перемещения?
О: Телепортов нет, в роли транспорта используются различные виды сухопутных маунтов, повозки и водный транспорт.
В: Сколько в игре классов?
О: На старте русской версии будут представлены следующие классы: Ranger, Sorcerer, Giant, Warrior и Beast Master. В корейской версии уже введены новые классы: Blader, Mae-Wha, Wizard, Witch, Valkyrie, Kunoichi. Скоро появится Ninja.
В: Можно ли выбрать пол и расу персонажа?
О: Классы привязаны к расе и полу. Ответ - нет.
В: Как обстоят дела с редактором персонажей?
О: В Black Desert один из самых совершенных редакторов в MMORPG.
В: Каков максимальный уровень?
О: Софткап на русских серверах - изначально 50, на корейских - 60. Постепенно планка софткапа будет увеличиваться. Можно качаться и после достижения софткапа, но процесс набора опыта сильно замедлится.
В: Как происходит изучение навыков?
О: Изучение и развитие навыков происходит за счет SP (очков навыков). SP зарабатываются посредством охоты на монстров, в результате чего заполняется специальная шкала. При заполнении шкалы начисляются очки навыков. Каждый новый уровень шкалы заполняется медленнее предыдущего.
В: Как реализовано развитие навыков?
О: Большая часть навыков развивается линейно, но есть и те, что имеют вид древа. Для изучения некоторых пассивных навыков нужно изучить один или несколько активных.
В: Можно ли улучшать навыки?
О: На 48 уровне игрокам становится доступна система "Skill Awakening", позволяющая модифицировать навыки посредством специальных очков (Skill Awakening Points). Эти очки игроки получают за получение новых уровней (после 48) . У модифицированных навыков появляются случайные атрибуты. Модификацию можно сменить ценой опыта (XP).
В: Введут ли класс лекаря, ассасина и прочие популярные классы?
О: Некоторые навыки поддержки есть у Валькирии, стелсер-ассасин в игре недавно появился - Куноичи. В русской версии эти классы появятся чуть позже.
В: Есть ли в Black Desert подклассы или специализации?
О: Нет.
В: Стартовая зона у всех одна?
О: Стартовая локация у всех одна - это деревня Оливия.
В: Какая в игре система выделения цели?
О: Non-target с отключаемым aim-assist'ом (помощь в прицеливании).
В: Есть ли в игре комбо?
О: Да, многие навыки представлены в виде комбо-цепочек.
В: Почему на панелях игроков так мало навыков?
О: Большую часть навыков можно использовать посредством нажатия комбинаций клавиш (как в C9), чем и пользуются многие игроки.
В: Зона атаки имеет значение?
О: Нет.
В: Можно ли ездить верхом на лошадях и сражаться?
О: Да, и путешествовать, и сражаться верхом. Но для верхового боя нужна специально экипированная лошадь, при этом можно использовать лишь часть навыков персонажа.
В: Это очередная RvR игра?
О: Нет, противостояние фракций - просто сюжетный фон. Это GvG игра с PvP и PK в открытом мире.
В: Насколько велика свобода в PvP?
О: Нюансы PvP будут определяться издателем конкретного региона. В Корее PvP/PK доступно с 50 уровня. В русской версии на данный момент с 30 уровня.
В: Что насчет кармы и штрафов?
О: В игре реализована система кармы и штрафов. За убийство в PvP отнимается карма. Когда игрок становится PK, то он получает дополнительные штрафы.
В: Есть ли в игре некое подобие олимпиад или батлграундов?
О: BG нет. Но есть арены, на которых игроки могут безнаказанно сражаться друг с другом.
В: Есть ли в игре осады?
О: Да, в игре реализованы классические осады замков, а также территориальные войны (строительство и осады цитаделей) и осады нодов (узлов - ключевых точек на карте, отвечающих за добычу ресурсов и золота).
В: Как часто проходят осады?
О: Осады замков и территориальный войны проходя раз в неделю в один и тот же день, а осады нодов два раза в неделю в другие дни.
В: Теряют ли игроки карму за PvP в осадной зоне.
О: Нет.
В: Осады инстансированы?
О: Нет. Осады проходят в открытом мире.
В: Как много замков в игре?
О: На каждый ключевой регион приходится по замку. В русской версии сначала будет один (так как доступен только Кальфеон). В корейской версии на данный момент уже три (Кальфеон, Медия, Валенсия).
В: Замки имеют различия?
О: Да, замки имеют различную структуру.
В: Каково максимальное количество участников на осаде?
О: Количество участников осады не ограничено.
В: Какой профит от участия в осадах?
О: Владелец замка контролирует и регулирует налоги в регионе, получая с этого доход.
В: Кто может участвовать в осадах?
О: Кто угодно, но завладеть замком сможет только гильдия, установившая "командный центр".
В: Есть ли в игре осадная техника.
О: Да. Уже введены пушки и боевые слоны, на которых можно ездить втроем. Ранее были заявлены лестницы и баллисты.
В: Есть ли интересные и необычные квесты?
О: В основном квесты стандартные, но есть и необычные, основанные на мини-играх и QTE (quick time event).
В: Какой смысл в выполнении квестов?
О: За их выполнение дают специальные очки, играющие важную роль в игре. Также можно получить полезные предметы, опыт, знания и экипировку.
В: Что насчет боссов и рейд-боссов?
О: На данный момент в корейской версии представлено большое количество вызываемых игроком (инстансированных) боссов для 1 игрока или группы. Также разработчики уже начали вводить полноценных мировых боссов.
В: Максимальное количество игроков в группе? Можно ли создать рейд?
О: Рейд создать нельзя. На данный момент в группе может находится 5 человек.
В: Планируется ли запускать PvE сервера?
О: Маловероятно, но если издатель захочет PvE-сервер, то разработчики предоставят его.
В: Могут ли персонажи носить непрофильное оружие?
О: Нет. Существует привязка.
В: Какие типы брони есть в игре и есть ли ограничение на ношение?
О: Броня различается по типу визуально, но стандартной маркировки (тяжелая, легкая и т.д.) и привязки к классу нет.
В: Какие ограничения имеет инвентарь?
О: Инвентарь ограничен по количеству слотов и весу. Соответственно, в игре есть ограничение на носимый вес и перегруз.
В: Можно ли улучшать оружие и броню?
О: Да, для этого в игре есть следующие системы: система энчанта ("заточка"), инкрустация камней усиления и повышение грейда посредством улучшения ("перекрафта").
В: Как получать лучшую экипировку? С боссов, мобов или крафтом?
О: Лучшие в игре на данный момент скрафченные предметы высокого грейда (или улучшенные до высокого грейды посредством "перекрафта").
В: Можно ли строить дома?
О: Нет.
В: Дома имеют формат инстанс-зон?
О: Да. Дома представляют собой инстансы.
В: Можно ли обустраивать помещения?
О: Да, в Black Desert очень большой функционал для обустройства домов.
В: А зачем вообще нужны дома?
О: Они играют важную роль в игровых системах (например, крафте) и дают возможность получать различные усиления (баффы).
В: Будет ли чем заняться в игре торговцам.
О: Да, в игре обширные возможности для торговли и всего, что с этим связано (аукционы, транспортировка, микроменеджмент, биржа и другое).
В: В игре есть аукцион?
О: Аукцион есть, общий на сервер. Выставлять и забирать товар можно лишь в том городе, где он выставлялся. Деньги за проданный товар забрать можно с любого аукциона.
В: Можно ли обмениваться предметами с другими игроками напрямую?
О: В корейской версии обмена 1 на 1 нет, в русской же будет представлен, но с сильными ограничениями.
В: Что представляет собой крафт?
О: Для создания предмета вам нужно добыть или купить необходимые компоненты, а также дом с подходящим апгрейдом и рабочими. Компоненты обязательно помещаются на склад того города, в котором будет проходить крафт.
В: Можно ли крафтить собственноручно?
О: Установив кухню и алхимический стол вы можете изготовлять еду и зелья.
В: Что такое перекрафт, который упоминался выше?
О: Перекрафт - это улучшение (повышение грейда) предмета экипировки.
В: В Black Desert есть система кланов/гильдий?
О: В Black Desert система гильдий разбита на два звена - клан и гильдия. Клан не имеет функционала, за исключением чата. Гильдия же создается на базе клана, обладает полноценным функционалом.
В: Каково максимальное количество членов клана/гильдии?
О: В клане может уместиться всего 15 человек, а в гильдии их количество может достигать 100.
В: На каком уровне мы можем объявить войну другому клану?
О: Клан не может объявить, так как не обладает таким функционалом. Гильдия может объявить войну в любое время (максимум 4 гильдии в вар-листе в корейской версии и 6 в русской).
В: Есть ли возможность создавать альянсы?
О: Пока что нет.
В: В Black Desert есть какие-то специализированные активности для гильдий?
О: Гильдийные квесты. Чтобы взять такой квест, нужно заплатить за его активацию N-ную сумму золота из банка гильдии. Сумма зависит от сложности квеста. При выполнении квеста гильдия получает золото и опыт. Опыт нужен для открытия гильдийных способностей.
В: Чем еще отличаются гильдии Black Desert от гильдий в других играх?
О: Системой контрактов. Контракт подписывается при приглашении в гильдию и бывает нескольких видов: бессрочный и срочный. Контракты нужны для выплаты зарплаты членам гильдии. В случае бессрочного контракта член гильдии постоянно будет находится в гильдии, но не получает ни зарплаты, ни штрафов при досрочном выходе. Срочный контракт заключается на определенный срок, в течении которого члену гильдии выплачивается зарплата. При досрочном выходе из гильдии назначается денежный штраф игроку. Зарплата выплачивается каждый день из банка гильдии.
В: Есть ли в игре морские сражения?
О: Пока что нет, но разработчики планируют реализовать их в будущем.
В: Персонаж умеет плавать?
О: Да.
В: Есть хоть какая-нибудь деятельность в море?
О: Да, есть лодки и плоты, управляемые игрокам. С них можно ловить рыбу, путешествовать по водоемам и посещать острова для открытия узлов.но ловить рыбу, путешествовать по водоемам и посещать острова для открытия узлов.
_____________________________