Интервью с гильд лидером iddQd (P2P-сервер)


Хидэо: Привет, Inq! iddQd — довольно молодая гильдия, но уже имеет большие успехи сразу в нескольких ММО. Кстати, а как правильно — гильдия или клан iddQd?

Inq: Привет, Хидэо! Верно подмечено, мы действительно молодое игровое сообщество, которое сформировалось только в 2009 году. Правильно будет — гильдия, хотя это скорее дело привычки, которая формируется игровыми проектами, в которых участвовало сообщество. Во всех играх, где был таг iddQd, были именно гильдии.

Хидэо: Очень интересно узнать историю возникновения твоего ника Inquisitor (Inq). Это что-то связанное с отыгрышем роли тайной полиции Империума в новых MMORPG, хе-хе?

Inq: Я уже даже не помню, когда впервые назвал себя Инквизитором. А вот сокращение Inq появилось в ArcheAge, и связано было с тем, что мне отправляли очень много писем с дропом из мировых боссов. Чтобы избежать ошибок в наборе ника Inquisitor, я его сократил до Inq.

Хидэо: Black Desert и iddQd. Как это произошло? Почему вы тут?

Inq: Еще когда мы только начинали играть в Guild Wars 2, я знал, что следующий игровой проект, в который я поведу гильдию, будет именно Black Desert. Правда, получилось так, что пришлось заскочить по дороге в АА.

Хидэо: Расскажи об истории iddQd. Какой из ваших прошлых проектов ты бы выделил, как самый выдающийся?

Inq: Выделить можно несколько проектов, но больше всего мне понравился ArcheAge. Это был первый проект с русской локализацией, в котором участвовала наша гильдия, до этого была только Европа. Придя в игру с командой из 15 человек, нам удалось развиться и хорошо проявить себя на сервере Мелисара.

Хидэо: Первый период игры на сервере Мелисара был известен, как весьма бескомпромиссный. Но затем многие игроки обвиняли вас и CLIFF в союзе, который поставил крест на амбициях оппозиции и интересной игре в целом. Так ли это было на самом деле?

Inq: Многие забывают саму причину создания 69 из iddQd и CLIFF. Это был ответный союз на альянс из 12 тагов во главе с гильдией ОРДА, где только одна ОРДА по численности обходила и нас и CLIFF вместе взятых. После того как силы «Добра и Света» победили великий 696969696969, мы решили не менять ничего, а просто наслаждаться игрой и ждать выхода Black Desert. На тот момент, выход BDO ожидался еще на конец 2014 года.

Хидэо: Знаю, что вы активно играли на корейских серверах BDO. В связи с этим, несколько вопросов: какую структуру можно считать оптимальной для успешной команды (количество человек, конст, рейдов) и какие классы ты не возьмешь в свой состав?

Inq: Как и все другие интервьюеры, я не стану раскрывать секреты структуры рейда. Могу лишь сказать, что все классы хороши, когда их ровно столько, сколько требуется на рейд. И в этой игре нету «плохих» классов, есть игроки, которые плохо играют своим классом.


Хидэо: Еще не успело начаться ОБТ Black Desert, а вас и JustPlayers уже обвиняют в союзе против Prets. Существует ли этот «пакт» на самом деле? И как вообще позиционируешь iddQd в сфере политических договоренностей в данной игре?

Inq: С JustPlayers у нас идет активная война еще со времен корейского ОБТ. Если делать выводы, опираясь на то, с какими гильдиями мы меньше всего воевали, то тут обвинить нас в союзе можно только с Prets. Никаких пактов и договоренностей нету, есть неприязнь к отдельным игрокам и некоторым тагам, безусловно они будут совпадать и с мнением других игровых сообществ. Если Алая церковь и мы кинем вар JP, то это же не значит, что мы с ними в засосе.

Хидэо: Возможно, на этот вопрос я тоже не получу точного ответа. Назови, пожалуйста те таги, которые готовы быть и будут топами (по крайней мере, на старте ОБТ) и те, кто должен готовиться к оппозиции.

Inq: Очень тяжело судить о тагах, опираясь на корейский опыт и опыт русского ЗБТ, но если это делать, то я бы выделил JustPlayers и Prets. Остальных просто не видел, поэтому не могу о них ничего сказать.

Хидэо: В Black Desert есть несколько замков, владеть которыми — гордость для гильдии. Предпринимали ли вы попытки забрать себе замок на Корее? И какой из замков тебе больше нравится?

Inq: Мы делали несколько атак на территории и замок в BDO на Корее, но после объединения всех серверов в один мегасервер, осады на Корее превратились в битву больших засосов. Если на последнюю осаду Кальфеона я в 14:00 сумел привести всего 40 человек, то корейцы привели засос из более чем пяти гильдий, которые не оставили нам никаких шансов.

Хидэо: JustPlayers и Prets берут к себе известных игроков и даже легенд. А какие консты из своего состава ты бы назвал топовыми? Есть ли у вас игроки, которые готовы бороться за звание эксперта в PvP за свой класс?

Inq: У нас есть много достойных игроков, о которых многие уже знают не понаслышке, но я не стану рассуждать о топовости и легендарности игроков, конст групп и сообществ, оставлю это нашим оппонентам, которые с этим хорошо справляются.

Хидэо: Выбор P2P-сервера очень амбициозен для iddQd. Надеюсь, что никого не обижу, но после второго/третьего сервера ArcheAge, вы выбираете топовый сервер в Black Desert и эксперты видят вас в тройке сильнейших тагов. Учитывая ваш уровень игры, вполне заслуженно, как по мне. Как сам оценишь готовность своих ребят к этому?

Inq: Выбор P2P-сервера основывался не на амбициозности и готовности сообщества. P2P я вижу единственным живым сервером в BDО. Мои ребята несомненно готовы к P2P.

Хидэо: Задавал этот вопрос лидерам других гильдий и вам задам. Как вам работа локализатора, довольны ли вы рейтами по прокачке и изменениями в другом контенте на тестах?

Inq: Лично меня все устраивает, таково мнение и у большинства игроков в гильдии. Но не стоит забывать о том, что версия BDO, которую мы видели на финальном этапе ЗБТ, это еще цветочки по сравнению с тем, какие изменения мы увидим уже на самом ОБТ. Все еще впереди!

 


Хидэо: Учитывая ваше название, как относитесь к читам, нелегитному софту, прокачке на боте под тагом?

Inq: К читам и нелегальному софту мы всегда относились негативно. Попавшийся на прокачке под тагом бот будет немедленно исключен из сообщества. Хотя мне крайне с трудом представляется прокачка в BDO на боте, да и еще под тагом iddQd.

Хидэо: Учитывая тот факт, что BDO вы ждали еще до похода в ArcheAge, как долго вы хотите в нее играть и какие факторы будут этому способствовать?

Inq: У меня нету нацеленности на другие проекты, которые выходят в обозримом будущем. Поэтому на сегодняшний день могу сказать, что в BDO мы навсегда.

Хидэо: Есть ли у тебя определенное виденье того, как будешь действовать в случае, если iddQd будет в оппозиции? И что будете делать, если станете лордами Хиделя или Кальфеона?

Inq: Спланированные действия уже подготовлены, но я не стану об этом распространяться.

Хидэо: Заморачиваетесь ли вы с маринадом или отбором «топовых игроков»? В целом, сложно ли к вам попасть? И можно ли это будет сделать сейчас или на старте ОБТ?

Inq: Набор у нас не менялся с первых дней создания тага в BDO. Для тех игроков, которые имеют большой опыт игры на Корее, есть требования по минимальному онлайну, который должен составлять минимум 7 часов в сутки. Так же есть исключение из этого правила для игроков, у которых онлайн более 10 часов в сутки, для них обязателен только опыт игры на всех ЗБТ.

Хидэо: Ты говоришь о требовании играть более 10 часов в день для успешного отыгрыша в BDO. Это достаточно хардкорно. Но, какой контент требует такого вливания личного времени? Вот, я достиг капа и на что тратить 10 часов в день дальше?

Inq: Боюсь, что не выдавая на самом старте более 16 часов в сутки, достичь капа будет просто невозможно. Спотов в этой игре очень мало и они будут заняты уже в первые дни. А еще надо одеться, нафармить на расходку для всех боев, которые вообще не прекращаются в BDO (имею ввиду борьбу за споты). Также, есть очень долгий и сложный путь развития твоей экипировки, который начинается с легкого, а заканчивается сетом с боссов. Одеть и заточить такой сет, захватить споты, иметь расходку, будет очень сложно тем игрокам, которые играют по 3-4 часа в сутки.

Хидэо: Споты это круто, вспоминается L2. Но, говорят, с кармой в BDO не все хорошо. Можно ли успешно стоять на споте без боязни улететь на отмывку?

Inq: При командной игре это вполне возможно, если пкашить врага по очереди со своими друзьями. Отмывается карма очень быстро и непринужденно, а игрок, который пострадал от PК, теряет драгоценные проценты опыта и, в конце концов, просто перестанет бороться за спот. Здесь многое будет зависеть от конечных настроек PК-системы.

Хидэо: В общем-то, наверное это все. Если у тебя есть еще что-то добавить, чтобы заинтересовать читателя во вступлении в iddQd или в игре в Black Desert, валяй!

Inq: На сегодняшний день альтернативы BDО пока еще не существует, так что люди сюда пойдут так или иначе. А если среди них есть игроки, которые готовы выдавать большой онлайн, которые смогут проявить себя на арене, которые любят масштабные и организованные битвы, то заходите на сайт гильдии iddQd и пробуйте присоединиться к нам!

 

ОБСУДИТЬ