Интервью с клан лидером Black Label (P2P-сервер)

 

Хидэо: Привет, Эри. Столько событий произошло со времен ArcheAge — ты уже не в Хаосе, у тебя свой клан, который ты ведешь на F2P. Уверен, ты уже об этом подробно рассказывала, но я, к сожалению, не слышал. Расскажи еще раз, пожалуйста.

Эриния: У меня пока никто об этом не спрашивал. Решение играть в BDО пришло еще на втором ЗБТ в Корее. Наш маленький (на тот момент) коллектив присматривался кого бы почтить своим прибытием, влившись в их ряды. Но, увы, мы таких не нашли, поэтому и было принято решение делать свой клан. На удивление, нашлись еще желающие идти с нами и я подала Мероне заявку от имени клана. Дальше пошло создание и развитие клана на Корее.

Хидэо: На стриме русского ЗБТ2 от Гарро увидел, что в игровом интерфейсе — он лидер Black Label. Кто, все-таки, у вас главный?

Эриния: Лидер клана я. На последнем ЗБТ я не могла уделять должного внимания тесту, поэтому технически клан был создан им. И не только наш клан так поступал.

Хидэо: Твоим потенциальным рекрутам будет интересно услышать твою игровую историю. В какой момент ты осознала, что готова рулить кланом?

Эриния: В недавнем подкасте меня обвинили в том, что я много говорю, поэтому если я распишу всю свою игровую историю, то снова обвинят в полотнах текста. Могу сказать, что опыт управления кланом у меня не впервой, до вступления в Хаос у меня был клан, но там случилась печальная история и я решила «завязать с прошлым» и быть простым мембером, так и попала в PW в Хаос. Правда простым быть не удалось, но уже не суть. Как пришла к управлению Black Label, я уже рассказала выше.

 



Хидэо: Не совсем корректный вопрос, однако, мой опыт в MMORPG говорит о том, что женщины крайне редко становились большими лидерами кланов или гильдий. Для управления кланом часто требуется много жесткости и даже жестокости. На твой взгляд, какие черты характера позволят тебе успешно и грамотно рулить Black Label?

Эриния: Что ты имеешь ввиду под большими лидерами? Если клан-лидеров с известными достижениями их кланов, то тут я не соглашусь. До «Эринии» у меня был топовый клан, Ата тоже хороший пример, да и наверняка есть еще девушки. Но лично я сама бы в клан с КЛом-девушкой не пошла, я нередко об этом говорила. По поводу черт характера не соглашусь, по природе своей человек либо лидер, либо нет, хотя бывали случаи, когда лидерские качества можно было развить. И уж в моем понимании слово «лидер» и жестокость точно не связаны между собой.

Хидэо: В связи с тем, что Black Label — это новое имя, интересно будет узнать, каковы принципы набора и какова структурная организация клана?

Эриния: Структурная организация — это закрытая информация. Открытого набора в клан в данный момент нет.

Хидэо: Учитывая то, что на F2P-сервер собираются зерго-гильдии и то, что вы маленький клан, почему такой выбор?

Эриния: Выбор F2P был не случайным. Я не верю в долгую жизнь P2P сервера. Такой модели не было на Корее, ничего не тестировалось, все изменения GameNet очень и очень долго согласовывает, и как все на нем будет, боюсь даже загадывать. Про то, как магазин за серебро отразиться на экономике, вообще страшно думать. Второй момент опасения — минимальный приток игроков. А вот нам, как небольшому клану, это вообще не подходит. И наконец — я не вижу принципиальной разницы между моделями. Единственно жалко, что наши противники остались на P2P.

Хидэо: Хаос, Золотая Орда и даже Медведи (в последних я не уверен) — это все очень крупные гильдии. На какой контент нацелены Black Label в контексте противостояния с ними? Собираетесь ли бороться за замки?

Эриния: Наша цель — охватить весь доступный контент игры и обладать самым редким. Да, мы будем бороться и за РБ, и за вкусные ноды и за замки. Будем ли обладать всем этим? Покажет время и расстановка сил на политической карте.



Хидэо: Вы с Гарро протестили корейский Black Desert от и до. В связи с этим, какие классы выделишь, как хорошо подходящие для PvP на уровне клана? Есть ли у вас какая-нибудь резолюция, что такие классы брать, такие нет?

Эриния: Понятия «от и до» в BDО не существует. Я еще ни разу не сталкивалась с игрой, где новый контент выходит раньше, чем успеваешь хорошо освоить предыдущий. Да и всего знать невозможно. В BDО я поняла главное — это игра, которая постоянно заставляет держать руку на пульсе своими изменениями. Что касается классов, то у нас в клане 90% игроков, игравших на Корее. Они по опыту знают, какой класс нужен в каких условиях. Резолюций у нас нет, я считаю, что играть нужно тем, кем нравится. Но так сложилось на практике, что нравится нашим преимущественно играть теми классами, которые важны в масс PvP. У нас есть конечно и фанаты своего класса, например, пару воинов.

Хидэо: Каким классом будешь играть сама и почему?

Эриния: Тамер. В большинстве игр я играла разного рода саммонерами, либо хилами. И если хила я выбирала по необходимости в пати, то саммонер — это призвание. В BDО нет хилов, поэтому тут мой выбор очевиден. Также, мне еще приглянулась Валькирия, но не уверена, что я буду пересаживаться на нее.

Хидэо: Можно ли рассчитывать на то, что Black Label — не временный клан в одном проекте, а нечто большее?

Эриния: Это называется не временный клан, а клан одной игры. Для начала, я бы хотела сделать имя своему клану достижениями в BDО, тем более, мы собираемся сюда надолго. Про другие проекты мы даже не думали.



Хидэо: О самой игре. Почему она тебе понравилась и не устала ли играть в нее за почти год на Корее?

Эриния: Почему не устала играть я уже отвечала выше. Игра не перестает меняться, этим она и вызывает постоянный интерес. Когда интересно — ты не устаешь. Плюс постоянно нужно стремиться к большему, чтобы быть лучше. Изначально игра понравилась мне заявлениями о хардкорности, свободном PvP, тяжелых игровых достижениях, потерях при смерти. В современных играх сейчас этого сильно не хватает, привыкли все, что приходишь и почти все получаешь на халяву. Увы, разработчики не сдержали обещаний и теперь мы имеем ту игру, что есть на Корее, и судя по ЗБТ, GameNet тоже не удалось вернуть в игру старых наработок. Из хардкорного остался только гринд. Но, в данный момент, на руоффе альтернатив нет, а клановый контент тут очень не плох.

Хидэо: Что скажешь о качестве локализации и рейтах, которые выпросили топовые кланы?

Эриния: Рейты отличные, я бы еще сильнее снизила, а вот с PvP вне клана не особо, как и на Корее. Снятие кармы даже в случае ответа на агр — какое-то не правильное решение.

Хидэо: Можно ли рассчитывать на Black Desert, как на долгосрочный проект?

Эриния: Мы сюда планируем надолго, остальное будет от Геймнета зависеть.

Хидэо: На этом все, большое спасибо и удачи Black Label на ОБТ!

 

ОБСУДИТЬ