Интервью с клан лидером Prets (P2P-сервер)


Цикл интервью с гильдиями в преддверии ОБТ Black Desert продолжается. Пообщавшись с JustPlayers, мы договорились о беседе с лидером клана Prets, Маззиком. В отношении первенства на P2P-сервере, многие эксперты говорят про Prets, как о претенденте номере один. И поэтому нам стало интересно, как считает сам Маззик. Кроме того, мы постарались задать ему несколько других вопросов.

Хидэо: Привет, Маззик. Знаешь, я прошелся по названиям гильдий на P2P-сервере и не нашел больших имен в сравнении с Prets. Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но речь скорее о длительной хронологии участия в ММО-проектах и определенных успехах. Все ваши возможные противники либо относительно молоды, как комьюнити, либо малоизвестны. Так вот, чем вас так привлекла Black Desert в целом и P2P-сервер в частности?

Маззик: Привет! Объективно, сейчас нет на рынке чего-то лучше, чем Black Desert. Это именно та игра, на которую мы возлагаем надежды в плане «играбельности» и интереса к ней. Ведь есть PvP (хоть какое-то), PК, гильдийные войны, есть намеки на точки соприкосновения игроков и гильдий. Для нас, в основном как для игроков старой школы с приличным MMORPG стажем, это именно то, что надо. 

Почему P2P-сервер? А как же иначе? Мы его «продавливали» с самого начала объявления Black Desert в России. Этот сервер будет менее подвержен вливанию реальных денег и соревнованию кошельков. Хотя, честно признаться, не без этого. Мы получили не совсем то, что хотели, но и на этом спасибо. 

А другие гильдии... Я бы не сказал, что больше нет крупных сообществ. Да, может они проявляли себя в каких-то других проектах (менее значимых и известных), но я бы не стал скидывать всех со счетов.

Хидэо: В каком PvP-контенте малоизвестному клану можно сделать имя в Black Desert? Какие точки соприкосновения интересов видишь в контексте клановых противостояний?

Маззик: Замки и территории, вероятно РБ. Новым кланам, конечно, борьба за замки будет недоступна на старте игры, но они до этого дорастут. Главное — амбициозный лидер, который будет вести за собой людей и пользоваться у них уважением. Даже собрав состав из 50 человек, уже можно проявить себя. Не надо бояться поражений, ведь без них не будет и побед.

Хидэо: Доволен ли ты рейтами, предложенными локализатором на последнем ЗБТ?

Маззик: Честно? Мне все равно. Не вижу большой разницы качаться как сейчас до софткапа (50 уровень) за 2,5 суток, или 7 суток или 5 часов. Это не те временные границы для MMORPG, которые будут иметь значение. Вот если бы выбор был неделя или три месяца — тогда можно было бы говорить, а так, по-большому счету, все равно.

Хидэо: Уверен, что этот вопрос тебе задавали уже не раз, но расскажи, пожалуйста, о своем ММО-опыте и истории твоего клана.


Маззик: Опыт в ММОRPG серьезный. Личный начался с Lineage2 на сервере Теон (официальный) года с 2004 примерно, до этого видел Сферу, и разные шутеры. В Lineage2 я попал в тогда легендарный альянс Exile, но уже через месяц-два понял, что амбиции бьют через край и хочется создать свой клан. С несколькими людьми мы его и сделали. Изначально мы назывались Dark Soul, потом Carthagen, а потом уже Prets. Это была отличная игра и незабываемые впечатления. Осады, РБ, интриги, политика и так далее.

После Lineage2 мы уже пошли в Aion. Сначала на Корее, потом на Евро. Гремели по всей Европе и миру. Тогда еще не было «переливов» и всего остального, и очки, по которым гильдии позиционировались в рейтинге, добывались исключительно потом и кровью врагов. Второе место в мире и первое место в Европе в 2009 году — было хорошим для нас результатом. Потом Тера, тоже евро сервер, но игра не зацепила, хотя 63 из 64 выигранных войн показали, что люди у нас — отличные. А потом уже ArcheAge со своими приколами, игра, в которую мы пришли в 20 человек (так как большая часть клана не захотела в нее играть) и оставили весомый след в ее истории.

Хидэо: Играли ли Prets в Black Desert на серьезном уровне на Корее? Чего достигли, что узнали?

Маззик: Палкой на Корею мы никого не гнали — очень высокий риск «перегореть» перед российским релизом. Но так или иначе, большая часть состава игру посмотрела. Захватывали территории, PvP-шились.

Хидэо: Какие классы выделишь как необходимые для гильдийного отыгрыша? Каким классом планируешь играть сам?

Маззик: Сам я будут играть Колдуньей. Так повелось, что я начал за нее играть еще на втором корейском ЗБТ (на первом пробовал Лучницу), и уже привык. Ну а классы именно для гильдии и для масс замесов это вопрос сложный. У каждого клана разный подход, и только на ОБТ можно будет сказать кто был прав, набрав определенный сетап.

Хидэо: Существует ли у вас контроль за сетапом пачек, классами рекрутов?

Маззик: Да, мы контролируем избыточность некоторых классов, но не жестко. Посадить, например, на лука человека, который не умеет им играть и не хочет будет ошибкой. Ни удовольствия игроку, ни пользы клану это не принесет. Хорошо ты будешь играть только тем классом, которым тебе нравится играть.

Хидэо: Можно ли говорить о том, что Black Desert будет для вас топ проектом? Или об этом пока рано судить?

Маззик: Пока не понятно, какой она станет в руках российского локализатора. Но то, что мы подходим к ней с большой долей серьезности говорит о том, что для нас это приоритет. Хотя в целом вопрос не корректен, так как мы не разбиваемся на 10 игр, открывая везде свои «крылья», пытаясь охватить все и не показав нигде достойного результата, как делают некоторые наши сообщества в России. Для нас приоритет — качество.


Хидэо: Сколько часов в день нужно бить мобов в Black Desert, чтобы получить возможность тагнуться в Prets?

Маззик: Не важно сколько часов ты бьешь мобов, важно как ты умеешь распоряжаться своим временем. Если из 10 часов онлайна ты 5 сидишь на огороде — нам не по пути. С 4-5 часами онлайна в основной состав в этой игре к нам не попасть никак. Есть альтернатива — наша академия. Вот там игроки — начиная от 4-х часов ежедневного онлайна и выше.

Хидэо: История русского ArcheAge складывалась так, что вы не были номером один до старта, но нельзя сказать, что не заняли весомого места в итоге. Но из этого проекта определенные выводы, наверное, стоило сделать многим гильдиям. Какие выводы были сделаны для Prets?

Маззик: В этой игре решал «мит шилд», которым надо было умело распорядиться лидерам. Те, кто вели серьезную подготовку к АА могли это сделать, и у одного клана это получилось. Мы же подошли к АА с наплевательским отношением на старте, но при этом уровень наших игроков все равно дал о себе знать. Мы знали на что шли в АА, и каких-либо глобальных выводов делать было не нужно. Были промахи с игроками, с РЛ-ами, но в целом, учитывая как мы начали, для нас АА оказалась проектом, в котором мы отыграли на 4 из 5 баллов.

Хидэо: В отличии от ArcheAge, в Black Desert вы на первом месте у букмекеров. Вы — фавориты. Говорят, в один клан замок забрать трудно. Означает ли это, что Prets придется стать либо зергом, либо создать большой союз, чтобы достичь всех своих целей?

Маззик: Спасибо, за то что причисляете нас к фаворитам. Но мы постараемся забрать все именно своим кланом. Не зергом, не засосами, а тактикой, умением игроков и дисциплиной. Black Desert по механике позволяет выигрывать стычки и войны при соотношении 1 к 3. Другим вероятно потребуется и зерг, и союзы. Но это не про нас.

Хидэо: Кстати, на счет целей. Какие конкретные задачи стоят перед Prets на ОБТ Black Desert в России?

Маззик: Получение удовольствия от игры. А удовольствие мы получаем только в войне и в достижении самых высоких результатов. Замки, территории, боссы. Весь клановый контент мы постараемся охватить и стать лучшими. Вот наша задача.

Хидэо: В ArcheAge были обсуждения того, что Prets играет нелегитно. Соответствовало ли это правде и как вы относитесь к достижению игровых успехов с помощью софта?

Маззик: Абсолютно нет. У нас запрещено использование под тагом каких либо программ типа ботов и так далее. С такими игроками мы сразу прощаемся. Даже в АА, где многие бегали с радарами, у нас их не было. Ну а мнение такое сложилось, потому что когда мы всех убивали. Им казалось, что нам «что-то» помогает, а на самом деле просто руки растут оттуда, откуда надо. Достижения с помощью софта — дело относительное. Если ты будешь читерить, дюпать и так далее — это, конечно, совсем не игра. А всякие легкие «упрощалки» жизни почти никак не влияют на достижение успехов.

Хидэо: JustPlayers и iddQd. Как вы относитесь к этим гильдиям? Возможно ли такое развитие событий, что заключите с JustPlayers или iddQd союз?

Маззик: Союз не возможен хотя бы потому, что эти кланы называют нас «приорити энеми». Это уже и есть их «ламповый засосик», в чем мы не раз уже убеждались на прошедших ЗБТ. Да и в принципе союзы как таковые мы не рассматриваем. Мы привыкли добиваться всего сами. Может, мы поможем более молодому клану на какой-либо осаде или территории? Почему нет. Вырастить еще одного достойного противника для себя — хорошая перспектива.

 


Хидэо: Вспоминая все прошедшие тесты русского Black Desert. Какая гильдия, по твоему мнению, показала себя ярче остальных?

Маззик: Не было прямо одного «сверкающего» клана. Была группа кланов, показавших себя хорошо, но кого-то выделить я не возьмусь.

Хидэо: Как оцениваешь уровень подготовки клана к ОБТ? Много ли новичков планируете брать уже после старта?

Маззик: Подготовка — хорошая. Есть большая группа игроков, которые знают что делать и зачем. На них мы и делаем ставку. Сейчас в основной состав до ОБТ попасть практически невозможно, только те, кого я знаю лично или играющие на сумасшедшем уровне игроки. На ОБТ попадание в основной состав возможно только после проверок и подтверждения высокого уровня игры в нашей академии.

Хидэо: Зергер в JustPlayers, RusCorp у вас. Каких еще интересных новостей по переходу сильных пачек можно ждать в отношении Prets?

Маззик: Ну тут нечего скрывать, помимо пополнения из RusCorp, которых мы знаем лично и давно (и я бы не назвал это вливанием клана в нас, как некоторые), с нами начинают легендарные люди из Nugos и Greenfire. Но опять же — тут нет вливания кланов. Все это — общение и знакомство в течении многих лет на аренах игр, постоянное пересечение игроков. Всасывать в себя кланы без разбора, как это делают некоторые, мы не будем никогда. Для нас важно то, что люди, приходящие к нам, становятся частью коллектива и играют с нами и в дальнейшем. Бывает, что мы также «делегируем» своих ребят в другие кланы в играх, где сами не играем. Все мы одна большая и дружная семья!

Хидэо: Заглянем в будущее. Прошло какое-то время со старта ОБТ и вы первые во всем. Будете ли давить оппозицию и как планируете поступать, если интересная игра не получится?

Маззик: Ух... Если уж так прямо... То задавим сегодняшних выскочек окончательно и дадим вырасти молодым и перспективным, или кланам второго эшелона. Тем, кто не пытается зарашить старт, а развивается планомерно. Но я очень надеюсь, что не придется искусственно создавать противоборствующий сайд. На смену одним придут другие и игру охватит новый виток борьбы.

Хидэо: И еще хотелось бы спросить, почему P2P? В нашем комьюнити есть мнение, что такой сервер не сможет прожить долго. Сколько вообще планируете играть в Black Desert?

Маззик: Я считаю ровно наоборот. P2P может прожить долго, а вот F2P-сервер может быть убит локализатором с помощью безбашенного доната и шопа. Ведь никто не помешает добавить на F2P шоп с заточками (к примеру), и возразить будет нечего — это F2P. Примеров за последние пару лет — полно. А играть будем ровно до того момента, пока нам будет это интересно. А это уже задача разработчика — вводить контент, на основании которого люди смогут играть в игру своей мечты. 

Хидэо: Большое спасибо за беседу и удачной игры!

Маззик: И тебе спасибо!

 

ОБСУДИТЬ